В том, что «Студенческая весна» в КФУ пользуется популярностью, сомневаться, конечно же, не приходится: студенты знают, что из года в год институты стараются сделать «быстрее, выше, сильнее». Тем более, если это «Студенческая весна» столь мощного института как «эконом» и молодого и малочисленного, но крайне амбициозного Инженерного.

Итак, зал почти полностью заполнен, свет погашен, шоу начинается.

Рэпер vs Инженер

Самый «скромный» институт в составе КФУ — Инженерный — начинает своё выступление с бодрого рэпа в исполнении группы «2+2». Забегая немного вперёд, стоит сказать, что рэп вообще был основным средством самовыражения творческих студентов Инженерного.

Ребята из Инженерного решили сделать ставку на сторителлинг и рассказали зрителю историю о студенте Инженерного института, мечтающем стать всемирно известным рэпером

Сюжет истории построен на архетипических образах — «наивное молодое дарование», «злой продюсер», «верные старые друзья», «ложный новый друг»  — и рассказывает о том, как амбициозный молодой студент Инженерного уехал за границу, дабы  прославиться, но попал в лапы циничных воротил шоу-бизнеса, лишивших его денег и плодов его творчества, и лишь с помощью старых друзей он смог вернуться на родную казанскую землю.

И хотя в целом  выступление выглядело очень достойно, основной посыл того, что хотели показать зрителю режиссёры Инженерного института, не совсем ясен. Обычно в подобных историях выдвигается девиз «Следуй за мечтой несмотря ни на что» и повествуется об очередном self-made man, пробравшемся через тернии к звёздам.

В Инженерном этот классический до банальности голливудский сюжет каким-то образом скрестили с несколько местечковым патриотизмом и получили что-то вроде: «Следуй за мечтой, но не очень-то сильно, и не выезжай из России, а желательно и из Казани».  Да и постоянная антитеза «рэпер — инженер» выглядела как-то уж очень не в пользу последнего. «Студвесна» — это прежде всего история о творческих способностях студентов, но постоянно упоминать свою основную специальность в негативном ключе — всё же моветон.

Но если не присматриваться к шероховатостям сюжета (всё-таки это «Студенческая весна», а не пьеса, поставленная в драмтеатре), техническая часть выступления выглядит почти безукоризненно

Очень и очень неплохой рэп исполнителя главной роли — Марка Макаревича —  перемежался с бодрыми танцевальными номерами «Criminally 63» и «UVillDance». Танцевальным коллективам немного не хватало синхронности, но эмоциональности и художественной выразительности им точно не занимать.

Коллектив «Hot Inception» показал действительно очень горячий танец «Live to party», во время исполнения которого буквально чувствовалось, как зрители начинают всё внимательнее и внимательнее следить за творчеством Инженерного.

Изюминкой программы стал номер «Иллюзия» театра теней «Felicity» — ребята смогли без слов рассказать, а точнее показать замечательную лирическую историю о дружбе, любви, судьбе и смысле жизни, и смущала в их номере лишь периодически появляющаяся огромная уродливая птица, которая, видимо, служила каким-то метафорическим символом  недоступным для понимания духовно неподготовленного зрителя.

То, что сделали на сцене студенты Инженерного института, обретает дополнительную ценность, если вспомнить, что в самом малочисленном университете КФУ учатся около 700 человек, и подготовка к «Студвесне» происходила в атмосфере ужасного кадрового голода:

«С кадрового голода все и началось, — комментирует Мария Сутягина, организатор культурной жизни института. —  Участники некоторых номеров раньше даже не подозревали о том, что умеют это делать. Например, хореограф у нас читает рэп. Главный герой участвует в пяти номерах. Если участь, что их всего одиннадцать…»

«”Эконом” — чемпион»

«Инженерная часть» этого дня «Студенческой весны» заканчивается, в «УНИКС» начинают стягиваться великие тысячи поклонников Института управления, экономики и финансов — уж этот-то институт точно не страдает от малочисленности.

В отличие от студентов Инженерного, режиссёры «эконома» не рискнули показать зрителю единую историю, заменив её отдельными номерами со сквозным образом замечательного артиста Петра Пестречинского.

Лейтмотив выступления экономического — «Как же круто участвовать в общественной и творческой жизни Университета»

С этим посылом от лица института выступали и ведущие «Студвесны», и хореографы, и даже декораторы. Студенты экономического прекрасно обращаются с трендами и вирусными мэмами в роде «Патимейкера», добавляя их в своё выступление ровно столько, сколько необходимо.

Было ещё огромное количество красивейших национальных танцев, изрядная доля пафоса «”Эконом” — чемпион», замечательные видеоистории об относительности ценностей балльно-рейтинговой системы, которая как известно лежит по ту сторону добра и зла…было много прекрасных вещей, и всё же единого сюжета, который мог бы захватить зрителя целиком и сложить разрозненный образы в одну картинку, не хватало.

Послевкусие

Выступление экономического завершается. Многие зрители начинают бежать в гардероб ещё до официального завершения концерта, но это нормальная практика даже для выступления известных артистов…

…Для двух институтов «Студенческая весна» подошла к концу, но за их выступлениями было интересно следить, номера интерпретировать, думать над тем, что хотели сказать зрителю их режиссёры. Пройдёт ещё год, и Инженерный и «эконом» снова выступят на большой сцене «УНИКСА». И сделают «Студвесну» великой снова.

Андрей Синичкин, редакция Include

Фотографии: Нияз Гараев

Читайте больше материалов о поколении Y в материалах include.club