— Лилия Авхатовна, недавно Вы были назначены директором Института непрерывного образования КФУ. Какие изменения произошли с Вашим приходом?
— Я бы не стала рассматривать развитие деятельности ИНО в зависимости от назначений. На мой взгляд, наиболее корректно говорить об изменениях в приоритетах института, вызванных мощным развитием нашего университета, процессом трансформации системы образования в целом. В свое время Казанским университетом был сделан замечательный шаг – создан Институт непрерывного образования, в котором сосредотачивались практически все программы дополнительного образования. Люди, стоящие у истоков этого (Р.Минзарипов, Е.Чиглинцев, Д.Темников, Г.Ившина, Т.Мизгирева), одними из первых в России в рамках мировых трендов создали уникальную университетскую структуру, призванную реализовывать идею образования человека в течение всей его жизни.
Сегодня руководство университета поставило перед нами задачу развития ИНО ещё и как площадки для реализации междисциплинарных программ и проектов. Институт должен стать реальным партнером в консолидации и коммерциализации научно-образовательных продуктов основных подразделений, при этом продолжая и развивая свою основную миссию – непрерывное образование населения.
В связи с этим в последние 2 месяца была разработана новая концепция развития ИНО. Одним из первых мероприятий стала Программа повышения финансовой грамотности населения РТ в рамках проекта Минфина РФ и Всемирного Банка. Это наша совместная работа с Институтом управления, экономики и финансов КФУ. Запуск проекта состоялся совсем недавно и проходил с участием руководства нашего университета, РТ и Минфина РФ. Мы взяли на себя основную работу по продвижению проекта, защите его в Минфине РФ. Но непосредственная реализация его мероприятий будет осуществляться с участием профильных кафедр, сосредоточенных в ИУЭФ. Результаты будут в основном учтены в KPI ИУЭФ. Хотя, естественно, будут привлекаться и другие институты.
— Через неделю состоится презентация ИНО КФУ, посвященная запуску нового бренда. Что он из себя представляет? Как будет проходить презентация?
— Мы ставим перед собой крайне амбициозную задачу: стать неотъемлемой частью жизни не только подразделений, сотрудников и студентов КФУ, но и всех тех, кто понимает, что единственный путь к успеху в современном мире – это постоянное самосовершенствование.
В связи с этим мы сейчас пересматриваем формат своих программ. У нас появятся, к примеру, тренинг-лаборатории. Об этом совершенно новом подходе к организации обучения можно будет узнать 16 апреля на открытых мероприятиях, посвященных запуску нового бренда ИНО, тогда же предоставится возможность пообщаться с лучшими бизнес-тренерами РФ и РТ, бесплатно посетить их тренинги. В этот день все желающие смогут узнать о новых трендах и технологиях в сфере Lifelong Learning. Мы ждем тех, кого заинтересовала эта информация, в 13 часов в актовом зале ИУЭФ КФУ (Бутлерова, 4).
— Сколько всего тренинг- лабораторий будет работать в ИНО?
— В принципе, их количество не ограничено, ведь они не несут нагрузки на бюджет КФУ. Первыми в ИНО откроются тренинг-лаборатории: «Управление и лидерство» лучшего российского бизнес-тренера Михаила Молоканова, «Новые медиа и коммуникации» известного представителя российского медиа-сообщества Натальи Лосевой, «Госзакупки и контрактация» лучшего российского эксперта Татьяны Трефиловой, «Избирательные технологии» (руководитель Игорь Чересиз), «Имидж и брендинг» (руководитель Зульфия Ханнанова), «Личная и профессиональная эффективность» (руководитель — Реваз Шулайя).
— Насколько широк охват тем предлагаемых образовательных программ?
— Очень широк. Мы ориентируемся на запросы людей самых разных возрастов и профессий. У нас можно стать слушателем программ по широкому спектру направлений, таких как языковая подготовка, медиация, психология, обеспечение экологической безопасности, физическая культура и спорт, ландшафтное благоустройство. Мы ведем подготовку по междисциплинарным программам, связанным с профессиями будущего.
Лариса Бусиль