Несмотря на то, что уже прошло почти целых пять лет, я помню тот момент, когда только поступила в Казанский федеральный университет и стала студентом, как будто это было только вчера. Оказавшись в университете, я столкнулась с новыми для меня правилами, законами, традициями, переживая разлуку с родными и близкими, зачастую чувствовала растерянность, не могла определиться с занятиями, все думала o том, как же распределить время, чтобы успеть все – и учиться, и отдохнуть, и не пропустить массу интереснейших мероприятий, проходящих в вузе. Да мало ли вопросов у человека, только вступившего во взрослую студенческую жизнь! Здесь на помощь каждому новобранцу и приходит куратор – наставник во всех делах, гид по всем возможностям.
Таким гидом для меня стала Фазлеева Эльмира Илдаровна, которая всегда была готова выслушать и дать полезный совет. Она всегда находила индивидуальный подход к каждому из нас; помогала нам адаптироваться к студенческой жизни; знакомила нас с особенностями учебного процесса в университете; регулярно организовывала культурно-общественные мероприятия; устраивала экскурсии, походы в музеи и другие познавательные мероприятия.
Почему же она стала для меня не только куратором, но и наставником? В настоящее время важным источником развития педагогики является научно-исследовательская деятельность работников образования. Будучи студентом педагогического направления, я осознавала это c первого курса обучения. Поэтому решила узнать тонкости данного направления и обратилась к Эльмире Илдаровне, которая c радостью мне согласилась помочь. Ведь именно она старалась привлечь наше внимание к этой форме деятельности: мы часто выступали с докладами на ее занятиях; по ее совету были слушателями на различных семинарах, конференциях; защищали курсовые работы.
Можно сказать, что с первого курса обучения мы начали c ней нашу активную научно-исследовательскую работу. После защиты первого курсового проекта «Задачи на проценты», она предложила мне расширить данную тему и показать ее практическую значимость в жизни и деятельности человека. Мы провели соответствующее исследование по теме «Проценты вокруг нас», результатом которого стало участие и завоевание II места в итоговой образовательно-научной конференции студентов КФУ (2015 г.). Это была моя первая конференция в университете. Благодаря Эльмире Илдаровне я смогла стать призером. На этом наша научная деятельность не закончилась.
В апреле 2016 года я получила диплом III степени в образовательно-научной конференции студентов КФУ, в которой представила работу на тему «Задачи экономического содержания». Также была участником II Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Школа Л.С. Выготского», V-ой Международной научно-практической конференции «ИТОН-2016», VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика (MATHEDU-2016)», VI-ой Международной научно-практической конференции «ИТОН-2017». Во всех перечисленных конференциях научное руководство вела Фазлеева Эльмира Илдаровна. На данный момент она является моим руководителем выпускной квалификационной работы.
Как о наставнике хочу написать следующее. Она с открытым сердцем помогает мне. Для студента и будущего специалиста важна поддержка со стороны опытного наставника, порой даже в мелочах теряешься, но мне комфортно работать c Эльмирой Илдаровной; я знаю, что с любым вопросом могу подойти к ней, и она мне не откажет.
Мне повезло, что Эльмира Илдаровна не просто мой куратор и грамотный специалист, способствующий в освоении моей будущей профессии, но и творческая, целеустремленная личность, с которой мне всегда интересно. Высокий профессионализм, отзывчивость, корректность, инициатива, простота общения, творческий поиск, исключительное трудолюбие – это и есть особенные качества моего наставника.
Фазлеева Эльмира Илдаровна – это опытный, эрудированный преподаватель, любимый и уважаемый куратор студентов, ЧЕЛОВЕК с большой буквы! И я верю, что после окончания университета наше сотрудничество c ней продолжится, она останется незаменимым советником в моей профессиональной деятельности.
Источник информации: Хуснутдинова Э.Р., студентка 05-308 группы 5 курса ИММ им. Н.И. Лобачевского КФУ