Для кого-то важно то, что выбранная им профессия престижна, что гарантирует высокую заработную плату в будущем… Но каждый выбирающий человек должен помнить одно: правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни, быть нужным обществу, стать уважаемой личностью.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто и понятно.

Для меня профессия учителя – источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни.

Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Словом, быть социально успешным человеком. Именно поэтому я и выбрала профессию учителя своим призванием, преподавательскую деятельность делом всей жизни.

                В 1998 году, после окончания общеобразовательной школы, эти размышления привели меня в Казанский государственный педагогический университет. Так как с детства любила математику, то путь мой лежал на математический факультет. Мечта сбылась: я поступила.

За пять лет учебы в стенах факультета мне и моим сокурсникам посчастливилось обучаться у настоящих профессионалов своего дела, у выдающихся деятелей науки. Это, прежде всего, наш любимый декан Хуснетдинов Мансур Зиятдинович, это наши уважаемые Хузиахметов Анвар Нуриахметович, Гафуров Нур Гафурович, Галиева Ляля Исхаковна, Мухлисов Фоат Габдуллович, Галяутдинов Ильдархан Галяутдинович, Шакирова Кадрия Бариевна, Шакирова Лилиана Рафиковна, Салехова Ляля Леонардовна, Зарипов Фархат Шаукатович, Садыкова Елена Рашидовна, Тимербаева Наиля Вакифовна, Хусаинова Эндже Джаудатовна. Они научили нас раскрывать привлекательные стороны предмета, показывать ученикам красоту и стройность математики. Они научили нас внушать детям то, что плодами науки мы пользуемся каждый день, внушать уважение к мысли. Они научили нас тому, что знать предмет, всю его сущность со всей полнотой, методику преподавания, владеть мастерством объяснения материала, знать возрастные и индивидуальные особенности детей, формировать культуру самостоятельного мышления у детей, найти путь к сердцам детей – задача каждого педагога.

Я почерпнула много полезного и нужного из их практики, что впоследствии позитивно отразилось в моей педагогической деятельности.

Огромным счастьем и почетом для меня стало то, что в 2003 году, после успешного окончания вуза с отличием, меня пригласили на родной математический факультет. Я начала работать в должности ассистента на кафедре теории и методики обучения математике. Мне также была предоставлена возможность заниматься наукой, результатом которой стала защита кандидатской диссертации на тему «Нравственное воспитание младших подростков в процессе совместной учебной и внеучебной деятельности». В 2007 году я получила диплом кандидата наук, а в 2008 году стала работать в должности доцента. 

Главным событием в жизни педагогического университета стало его присоединение в 2011 году в состав Казанского (Приволжского) федерального университета. Отделение педагогического образования в настоящее время на базе Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского успешно осуществляет подготовку современного учителя математики и информатики. Я горжусь тем, что в команде выдающихся ученых института, являющегося по сей день брендом университета, продолжаю заниматься любимым делом.      

Теперь вернемся на 20 лет назад. 1998 год, апрель месяц. В Казанском государственном педагогическом университете День открытых дверей. В этот день мама в первый раз привела меня в этот вуз. Когда я по лестнице поднялась вверх и увидела большую красивую хрустальную люстру, увидела все величие здания, меня охватило чувство  страха: смогу ли я поступить в этот выдающийся университет, посчастливится ли мне, так же как и встретившимся по дороге к актовому залу молодым парням и девушкам, с гордо и высоко поднятой головой назвать себя студентом математического факультета?..

Да, моя мечта сбылась: посчастливилось стать не только студентом, но и преподавателем – учителем учителей! И это мой путь: от абитуриента до преподавателя вуза. 

Источник информации: Эльмира Илдаровна Фазлеева, доцент ИММ им. Н.И. Лобачевского КФУ