В ноябре этого года они отправились в «Тур двух столиц» (Москва и Санкт-Петербург) c 11 авторскими песнями и 4 каверами. Встретились с вокалисткой Дарьей Тегенёвой, ударником Владленом Кавеевым и клавишником Никитой Николаевым и узнали, что и как изменилось за последние два года.

Метаморфозы

– Раньше вы играли акустический поп, а теперь тяготеете к инди-року. Как вы пришли к этому?

Н.: В основном инди-рок отличается от акустического попа количеством инструментов.

Д.: Да, со временем в песнях начали появляться барабаны, добавился бас. К тому же Руслан приверженец музыки потяжелее, и наши новые участники тоже. Поэтому мы решили развиваться в направлении рока. Новые песни сильно отличаются от старых. Менялся состав — менялся стиль.

Каждый участник приносит в наш жанр что-то новое, разбавляет репертуар.

– А как именно изменился состав в последнее время? Как вы находили новых участников, как они вас? 

Д.: Как вы знаете, я являюсь культоргом ИВМиИТ (Институт вычислительной математики и информационных технологий Казанского (Приволжского) Федерального Университета – прим. редакции). То есть я знаю хороших, интересных музыкантов, которых зову в Я.rar. (Смеется.) Например, гитариста Руслана, нашего нового ударника Владлена. Сергея, он хороший клавишник, но пока басист, потому что на клавишах Никита. А Никита сам мне написал после «Энергии Рока» (Всероссийский ежегодный студенческий фестиваль живого звука – прим. редакции).

Н.: Да, мне понравилось, как они звучали, и я нашел ее в «ВКонтакте». Сначала мы планировали написать песню, потом планировали дуэт, а потом я оказался в Я.rar.

– Как вы думаете, чем вы привлекаете новых участников? И почему предыдущие участники покинули ваш состав?

Н.: Я.rar 6 лет, это солидный возраст. К тому же у нас есть авторские песни, с которыми мы гастролировали.

Д.: Предыдущие участники покинули наш состав по разным причинам: из-за учебы, из-за работы. Кто-то просто потерял интерес к музыкальной деятельности. Но некоторые участники продолжают поддерживать нас, хоть и отошли от дел группы.

«Тур двух столиц»

– Расскажите о первом туре Я.rar. Как он прошел? Чем публика отличалась от казанской?

Д.: Обычно на наши концерты приходят друзья, люди, знакомые через одно-два рукопожатия. А там были зрители, большую часть которых я никогда не видела и не знала. Выходили за зону комфорта. Было круто. Правда, в пабе в Москве звук был не самый лучший.

Н.: Да нет, было отлично, нам нельзя такое говорить. (Смеется.)

Ярар — «хорошо» по-татарски.

– А были ли крутые истории, происшествия, которыми хотелось бы поделиться?

Д.: На протяжении 7 дней тура Руслан снимал влоги, которые он смонтирует в полноценный фильм к нашему следующему концерту.

Н.: Ну, я улетел из Питера в Казань только с третьей попытки, поэтому не знаю всего, что происходило.

Д.: Ой, это забавная история. Мы (Даша и Руслан) заходим в самолет, и не понимаем, где Никита. Никиты нигде нет. Ждем 5 минут, ждем 10 минут, самолет вылетел, а Никиты нет.

Н.: В первый раз меня не пустили в самолет, им не понравился мой багаж, слишком большой был. А во второй раз Даша неверно указала мою фамилию. И они оставили меня в Питере.

– В Москве вы сняли кавер на песню Kodaline All I Want. Видео записано во Внуковском лесу. Почему именно там?

Д.: Мы как раз уезжали домой, в Казань. Была долгая пересадка во Внуково. И мы решили выйти в лес. Записать кавер, сделать что-то полезное.

Н.: А меня не было из-за проблем с билетами. Когда ребята уже вернулись в Казань, я все еще был в Питере. (Смеется.)

Back end Я.rar

– Планируете ли развиваться как кавер-группа?

Д.: Это одно из наших направлений. К сожалению, люди лучше воспринимают каверы. Наши песни еще не до конца обработаны, не «отреставрированы». А каверы люди знают, любят и охотно слушают. Поэтому почему бы и нет.

Н.: Но, наверное, стоит разбавлять авторской песней.

– А как происходит процесс написания ваших песен?

Д.: Хотели бы собираться вместе, но пока все происходит по отдельности. Кто-то сразу пишет текст и музыку к нему. Обычно Руслан или я. Иногда кто-то подкидывает свой риф, идеи, используем и это.

– Какой посыл, идею несет ваша музыка? Чем они привлекают слушателей?

Н.: Мы ехали в Москву 12 часов. Было скучно, поэтому решили посчитать, сколько у нас песен не о любви. Потратили минут 30. Так и не посчитали. Но, в принципе, лично я не могу сказать, что все песни пронизаны каким-то розовым дымом. Мы с таким же успехом можем затронуть и серьёзные моменты, более взрослые, что ли. Кроме идеи привлекательным мне кажется нежный вокал. А наверняка можно будет узнать уже 22 декабря. У самих слушателей непосредственно.

– Собираетесь выпустить свой альбом?

Д.: Да, но, как и у любой группы, есть проблемы с записью.

Н.: Альбом будет скоро, мы думаем над этим.

 

– Участвуете ли вы в студенческих фестивалях, конкурсах?

Д.: Я в силу своей деятельности понимаю, что наши песни немного не «униксовские» (характерные для студенческих вокальных конкурсов, в Казанском университете ставятся в здании УНИКС – прим. редакции), это не то, чего ждет жюри на сцене. Но я постаралась, и теперь наш состав в основном из «вмкашников». Конечно, выступать в УНИКСе — это честь, там качественное оборудование, свет. Поэтому выступления впереди!

– Есть планы, проекты на ближайшее будущее, помимо конкурсов?

Н.: Скоро, буквально на днях, выйдет новая песня. В непривычной для нас аранжировке.

Д.: Еще планируем снять клип до нашего концерта. Мы уже встречались с съемочной командой WЕБЭМ (операторская команда с ИВМиИТ – прим. редакции). Ребята тоже из нашего института.

Н.: А концерт будет 22 декабря в «Норе». Надеемся расширить аудиторию, найти новых слушателей. Будет теплая и ламповая атмосфера.

Ульяна Демьянова, редакция Include

Фотографии: Карина Родионова

Читайте больше о жизни поколения Y на include.club