В первом отделении творческая команда «Студенческого клуба КФУ» представила свою программу в рамках номинации «Общая программа учебного заведения» фестиваля «Студенческая весна РТ». Второе отделение — «КФУ Шоу», в рамках которого были показаны лучшие номера участников университетского этапа фестиваля и проведена церемония награждения победителей в индивидуальных номинациях и общем зачете по институтам.

За кулисами этого «праздника жизни» стоят сотни часов репетиций, десятки пропущенных занятий в университете, колоссальная работа технической и административной группы, режиссеров, хореографов, звукооператоров и самих участников. Их — сотни, победителей — единицы. Но каждый год фестиваль продолжает собирать множество студентов. Что такого привлекательного студенты видят в этом празднике жизни, и почему каждый год на сцену вновь выходят тысячи участников?

Согласно правилам фестиваля «Студенческая весна РТ», общая программа КФУ должна быть многожанровой и объединена оригинальным сценарием. В основу конкурсной программы, представленной студентами КФУ, лег сюжет фильма 2008 года о подземном городе Эмбер, сердцем которого является вечный генератор, благодаря которому город под землей освещается и в нем возможна жизнь.

Город Эмбер

«Город, обеспечиваемый энергией великого генератора, укажет нам путь в прекрасное будущее!»

Вопросы, которыми задаются главные герои — это вопросы, обычные для каждого молодого человека: о самоопределении себя в огромном мире и о собственном будущем в нем. Насколько сложно достигнуть невозможного и насколько правильно жить, не задумываясь, что можно прожить свою жизнь иначе.

В местном обществе привычно понятие «Дня Назначения» (первое и второе действие) — события, определяющего род деятельности человека до конца его жизни. Здесь сложно придерживаться собственного мнения, намного проще смирится с общим ходом мышления и адаптироваться к нему, нежели бороться и добиваться своего, в особенности если ты еще молод и не имеешь четкого представления о мире. В таком положении ты будешь следовать за более опытными. Но здесь более опытный — более покладистый. И результатом подобного доверия становится полная апатичность общества к идее каких-либо изменений.

Пренебрежительное отношение к своему будущему приводит к периодическим поломкам генератора и полной потере света, но мэр уверяет всех, что «все заработает в течение нескольких минут», основываясь лишь на желании всех успокоить, а не на реальном состоянии дела, кое в действительности весьма плачевно (третье-пятое действие). Абсурдность данного отношения очевидна по итогам «Дня творчества» (седьмое действие), проводимого в городе, где желание забытья в суете праздника продиктовано с целью отвлечения от реальных проблем. И рождается в такой атмосфере людская циничность, которые будут воспитывать детей на своих ценностях:

С детства мама говорила мне, что любовь — это конкурс красоты, любовь — это страдать и улыбаться, когда тебе стекло в туфельки подкладывают.

В этой среде складывается история двух подростков, которые попытались найти выход из сложившейся ситуации — это моральная дилемма, в том или ином виде встречающаяся в жизни множества людей и существующая в различных социумах. Принять все как есть со всеми существующими проблемами проще, чем бороться за идею, в основе которой лежит что-то «невозможное».

«Когда все вокруг говорят опустить тебе руки — твой разум поможет тебе поднять их вверх, а фантазия превратит их в крылья».

Вся постановка выдержана в стилистике стимпанка при помощи декораций, костюмов персонажей, музыкального сопровождения и общей мрачной атмосферы. Программа была наполнена использованием разнообразных технических элементов и оригинальных решений: видеомаппинг, периодическое сюжетное затемнение, сюжетный видеоматериал. В ходе исполнения композиции «Enter sandman» на сцене кружил квадрацикл, исполнители же инструментального номера «Посудомойщики» использовали для битбокса кружки и раковины, периодически плескаясь друг в друга водой.

Общая идея выступления была подведена словами: «Аксиома — утверждение, не требующее доказательства. Неужели мы так бессильны перед аксиомами? И так боимся вопроса: «А что если..?». Герои ответили на поставленные перед собой вопросы, рискнув выйти наружу и встретив рассвет в новом мире, но вопрос остается актуальным в жизни большинства из нас. Бояться и следовать протоптанному пути или пойти своим путем, стремясь достигнуть чего-то большего?

КФУ Шоу

17 программ институтов и Юридического факультета. Выжимка лучших номеров из этих программ — это и есть КФУ Шоу. Общий сюжет в данном отделении отсутствовал, но условно все выступления можно было поделить на три части.

В первой трети отделения номера были посвящены наступающему празднику — Дню Победы. Также были приглашены ветераны Великой Отечественной Войны, ветераны тыла, обладатели звания Героя Советского Союза, Ордена Ленина, различных медалей (как пример — «За оборону Сталинграда», «За боевые заслуги», «За отвагу»).

Вторая часть отделения была посвящена национальной разношерстности студентов Казанского федерального университета. Участие в данных номерах принимали студенты как из России, так и из ЮАР, Таджикистана и КНР. Армянский народный танец «Арташат» и молдавский танец «Жаворонок» следовали после русской народной песни «Я на печке молотила». И в заключении художественное слово о своей Родине на родном языке.

Завершала программу гала-концерта традиционно церемония награждения победителей Студенческой Весны КФУ. Были подведены итоги фестиваля в рамках общих программ институтов. Стоит отметить, что в этом году на университетском этапе появилось направление «Журналистика», представленное в номинациях: видео, фоторепортаж, публикация, радио.

Помимо творческих номеров фестиваля в гала-концерте были задействованы и визитки Лиги КВН, и выступление мисс КФУ, и (из актуального) номер-пародия на популярную композицию «Между нами тает лед», исполненный заместителями директоров институтов по социально-воспитательной работе. Напоминание о том, что творческая жизнь в КФУ не ограничена только Студенческой весной. Это лишь своеобразный экзамен на факультете студенческого актива.

«УНИКС — это отдельный факультет»

There is a house in New Orleans

They call the Rising Sun

And it’s been the ruin of many a poor boy

And God I know I’m one

Текст песни The House of the Rising Sun,

вступление второго отделения гала-концерта

То, что творилось 18 апреля на сцене УНИКСа, это результат огромной работы, это множество времени и сил, отданных для достижения соответствующего результата. Ценной ему становится сложности с учебой, нехватка времени и огромная усталость. Впереди республиканский этап, за ним всероссийский, а это значит, что дел впереди еще много. Но участники продолжают идти вперед, не взирая на это.

Каждый год глотком свежего воздуха для данного движения становятся первокурсники, являющиеся материалом для заполнения той пустоты, которая образуется с уходом окончивших университет выпускников. Новые идеи, новые таланты — кто-то из них уже давно занимается творчеством, а кто-то впервые решил заняться этим. Многие из них попробовали свои силы на фестивале «День первокурсника», многие увидели этот фестиваль и захотели попробовать — в любом случае их путь лежал в одно место.

Все, что имеет связь с творческой жизнью студентов КФУ, неизменно обретает свое пристанище в стенах УНИКСа. Здесь студенты так же, как и на занятиях, решают свои задачи, изучают новые для них вещи и находят новых знакомых с теми же интересами, что и у них. Это тоже своего рода школа жизни для студента, пусть и с другими, отличными от классических, предметами.

Студенческая весна — это фестиваль, участниками которого являются не только те люди, что стоят на сцене. Это люди, отвечающие за организацию всего мероприятия, технические специалисты, администраторы и режиссеры. Участниками фестиваля являются и те, кто во время всех концертов бегают с камерой в руках в поисках лучшего кадра, и те, кто снимают видео — и радиоматериал — все те, кто работают в области информационного освещения Студенческой весны.

Участниками фестиваля становятся и его зрители, те, кто оценивают выступление участников и чьи аплодисменты являются показателем результата работы исполнителей. Более того, среди зрителей сидят одни из тех, кто, возможно, составит основу, кто выйдет на сцену в следующем году, а затем они привлекут своих зрителей, а те — своих, и так до бесконечности.

Огромная работа, но ее результат — это достижение невозможного. Импульс в направлении к мечте, которая становится явью. Разумеется, не каждому будет дано это счастье, и только лишь старанья помогут проложить свой путь через тернии к звездам. Но люди на сцене смогли то, что казалось кому-то невозможным, и теперь этот кто-то задается вопросом: «А что если..?»

Никита Александров, редакция Include

Фоторепортаж: по ссылке, Диана Галяутдинова

Читайте больше материалов о жизни поколения Y на include.club