Как у любой девочки, у Полины были в детстве мысли: «А не пойти ли мне в модели?» — но никогда серьезно она об этом не задумывалась. Получилось спонтанно и красиво.

 

О самом конкурсе и о том, чем удивило жюри

 

– С чего началось участие в конкурсе? Были ли какие-то модельные школы в детстве?

– До последнего момента не думала подавать заявку, так как считала, что конкурсы красоты — это вообще не моя тема. Никогда не ходила в модельные школы. Были мысли из разряда «может быть», «вроде я подхожу», но никогда не участвовала в подобном. Меня почти в последний день заставила подруга — вдохновила и направила. Подала заявку, в которой нужно было указать все вплоть до параметров. Когда измеряла параметры, начала думать, что уже не подхожу.

 

– Как проходил конкурс?

 

– Было больше 100 заявок, на первом очном туре нас было 92 участницы по спискам. Заданием была небольшая подиумная проходка, а потом рассказ о себе в течение 30 секунд. Во второй тур прошли 36 участниц. Это был творческий конкурс: танцы, вокал, стихи. С детства занимаюсь музыкой, закончила музыкальную школу по классу флейты, пела в хоре, однако вокалом серьезно не занималась. Но пою для себя всю жизнь, потому решила на творческом номере именно петь. Первая моя песня не очень понравилась жюри, дали второй шанс, попросили песню веселее. В третий тур прошли 16 участниц.

Жюри спросили, не считаю ли я себя толстой, и я была очень смущена этим вопросом. Попробуйте на свой страх и риск какой-нибудь девушке такое сказать, а тут на конкурсе красоты мне это говорят жюри! Сразу в голове куча мыслей: «Неужели я толстая?! А может это из-за одежды, из-за осанки?..»

 

Перед финалом у нас была недельная подготовка: съемка визиток, подиумные проходки, репетиции творческих номеров с режиссером. Нас готовили Мисс Казань Камиля Харисова, Мисс Татарстан Зульфия Шарафеева, победительница «Я – топ модель» Катя Грудцова.

Интеллектуальный тур был для нас загадкой — все было спонтанно и импровизационно. Мне попался вопрос о традициях Казанского Федерального. Я как первокурсница немного растерялась, сказала о студвеснах, потому что тогда шла подготовка к студвесне и все мысли были там. Хороший ответ, как всегда, появился в голове потом: хочу, чтобы проект «Мисс КФУ» стал одной из прекраснейших традиций нашего университета.

 

– Как думаешь, чем тебе удалось зацепить жюри?

– Сложно ответить, наверное… искренностью? Я до последнего была не уверена в победе и просто делала все, что в моих силах. Там были девочки, участвовавшие в «Мисс Татарстан», рядом с ними теряешься.

Новые и старые планы

Награждение короной «Мисс КФУ»

 

– Представляешь ли себя сейчас в модельном бизнесе? Планируешь стать моделью?

– Сейчас мне просто придется побыть моделью, потому что я как победительница «Мисс КФУ» стала финалисткой «Мисс Татарстан —2018» и мне предстоит обучение и участие в финале этого конкурса. А вообще после победы на университетском уровне у меня появилась какая-то уверенность в себе: я могу начать двигаться в этой сфере, могу показать себя.

Модели —это медийные люди, которые постоянно следят за собой и своим поведением, у них есть множество ограничений. Мне кажется это сложным, но вполне возможным.

– Как планы на ближайшее будущее?

– Грандиозных планов нет: университет закончить, потом, наверное, пойду в магистратуру. Вообще я творческий человек: занималась эстрадными танцами, играла в
группе на флейте. Никогда не хотелось бросать творчество, однако всегда казалось, что я должна построить карьеру, реализовать себя — все эти мысли отодвигают творчество на второй план. С математикой у меня все хорошо, поэтому и решила поступить в Институт вычислительной математики и информационных технологий. Ну, это я в школе думала, что у меня хорошо с математикой, в университете мнение сразу изменилось —сложно, но нужно стараться, и тогда все получится.

 

Сложности и поддержка

 

– Что было самым сложным за все дни подготовки?

– Самое сложное было потом: вернуться на учебу, вернуться в ритм повседневности. А на самом конкурсе было очень тяжело ходить на каблуках по несколько часов в день почти непрерывно. И вообще модельная походка — это очень тяжело. Тяжело еще было запомнить много новой информации, и все это —  за короткое время, потому что к финалу мы готовились всего неделю, а я, повторюсь, ни в какие модельные школы никогда не ходила.

– Какие отношения сложились между участницами? Дух конкуренции был?

– Конкуренция, конечно, была, но она была скрытая, наверное. Напряжение было, тем более это первый конкурс «Мисс КФУ» спустя долгое время: мы не знали подробностей, чувствовали ответственность. Но никто каблуками не дрался, и все были очень дружелюбными: мы готовились все вместе, только творческие номера готовили отдельно.

– Как родители, друзья, одногруппники отнеслись к твоему участию в конкурсе?

– Родители достаточно скептически отнеслись, потому что у меня старшая сестра занимается модельным бизнесом, живет им. Родители видят, как она истязает себя диетами, много времени уделяет своей внешности, не имеет постоянного трудоустройства —и это все сильно их забеспокоило, когда я сказала им о своем участии в «Мисс КФУ».

Потом сказала им о победе, и начались разговоры «ты у нас самая лучшая, самая красивая». Да-да, для любых родителей их ребенок всегда будет самым-самым!

 

– Ты уверенный в себе человек?

– В какие-то моменты да, потому что уверена, что поступаю правильно и веду себя так, как нужно. В какие-то моменты неуверенность переходит границы, особенно перед выступлением на сцене, и начинается какая-то просто паника.

О конкурсах красоты

— Каково это, когда ты не просто выходишь на сцену, а выходишь показать себя, свою красоту и все тебя оценивают с головы до ног?

– Это невероятно волнительно! Сложно и физически, и морально: постоянно напряжение и внутренняя паника.

– Что в девушке самое главное? Есть ли у тебя какой-то идеал женственности?

– Я считаю, что все конкурсы красоты —это крайне субъективно. Победа в конкурсе красоты —очень сомнительная победа. Мне кажется, что «Мисс КФУ» —это был, в большей мере, все-таки конкурс таланта.

А девушке главное — быть собой, быть искренней. Прямолинейность —  это плохо, а вот искренность —  это то, чего иногда не хватает.

Быть заботливой, женственной… Хотя и женственность тоже у всех своя.

Почувствовать себя красивой — вряд ли это главная цель тех, кто в таких конкурсах участвует. Наверное, девушки, участвуя в таких конкурсах, хотят проявить себя, самореализоваться. У нас же еще и личностные качества оценивали: девочки, которые сидели в жюри — мисс Татарстан и мисс Казань — работали с нами: видели наше поведение в стрессовой ситуации, видели, как мы воспринимаем информацию, как общаемся друг с другом.

Не думаю, что у меня появилась уверенность в себя — я до сих пор не осознала всего произошедшего. Вроде как мисс всего университета, но кажется, что это слишком громко. Многие знакомые теперь при встрече вспоминают о моем титуле, иногда по-доброму шутят на тему. Друзья особенно гордятся , очень приятно это ощущать.

 

Катерина Романова, редакция Include

Фотографии предоставлены собеседником

Читайте больше материалов о поколении Y на include.club