Век девятнадцатый развивается бурно и стремительно, жестоко сминая любые преграды на своем пути. Последний век величия империи, раскинувшейся от Варшавы до Тихого океана.
Балы и выставки, симпозиумы и высокие речи. Дворянство отчаянно стремится сохранить традиции, которые на протяжении двух веков, со времен императора Петра, восходили в российском обществе. Церковь и университеты – пожалуй, последние оплоты русского мира, который несется к событиям века двадцатого.
Восток. Казанский университет. Век двадцать первый.
Позади отрицание и непринятие, в бальном зале снова звучит испанский и кембриджский вальс, па де катр и ледяное озеро, гранд марш и богемская полька. Здесь простые студенты могут прикоснуться к дворянской роскоши, здесь преподаватели не на страже фундаментальных наук, а наравне со своими подопечными.
Это всего лишь реконструкция, слепок времени. Всего на один день, ведь в новом обществе другие стандарты, традиции, ценности, другая мораль и нет времени на такую вольность, как бал. Но здесь каждый может почувствовать себя частью истории, быть одурманенным духом прошлого. Это будет видно в изысканных манерах кавалеров и в пышных кринолинах у дам, в спорах у игровых столов и чернилах, которые скользят по старинной бумаге. Несколько месяцев до этого пришлось посвятить не только мастерству исторических бальных танцев, но и культуре, этикету, правилам поведения на торжественных балах. Постичь все это молодому поколению помогали преподаватели студии «Fleur de la danse».
«Весенний бал Казанского студенчества» — традиция, которая зародилась в стенах университета пять лет назад, и позволила показать студентам другую грань развлечений, которой сегодня не хватает обществу. Не праздная расслабленность, а светский раут, в котором между музыкой как будто звучат голоса Москвы и Петербурга полуторавековой давности. За годы проведения бал Казанского университета перерос из простой студенческой идеи в идею если не национальную в масштабах университетского государства, то уж точно в нить, которая связывает из года в год организаторов, гостей и самих участников. В особый тип философии, ради которой готовы сворачивать горы. Сам бал – это не просто «танцпол», но и множество сюжетных линий, которые сплетаются в большую бальную игру – о судьбах империи и ее народа, предоставляя возможность еще раз быть не просто «над историей», но и внутри нее.
Каждый год «Весенний бал» — это сказка, несмотря на все бури, которые могут бушевать вокруг. Подарить сказку вопреки всему – это цель, которой неизменно следуют в стенах бального зала. Ровно 6 часов и карета превратится в тыкву, все уйдут с теплыми воспоминаниями, но повторится все только через год.
Ах, карету мне, карету!
«Весенний бал» 2017 года был посвящен памяти Дениса Поликашина, одного из первых организаторов проекта, аспиранта института вычислительной математики и информационных технологий Казанского федерального университета.
Роман Титоренко, редакция Include
Фотографии: Эльмира Мифтахова
Читайте больше материалов о жизни поколения Y на include.club