Аббревиатура SEO (Search Engine Optimization) обозначает различные методы работы с поисковыми системами — с целью роста позиций ресурса в поисковой выдаче по определенным запросам пользователей.
Профессия SEO-оптимизатора возникла в России еще в середине 90-х годов прошлого века. Именно тогда появились первые поисковые системы, позиции сайта в которых напрямую коррелировали с доходами от ресурса.
С тех пор прошло много лет. Поисковики не раз меняли свои алгоритмы, параллельно с этим развивалось и SEO.
Сегодня SEO — это мощная индустрия с многомиллионными оборотами.
Современное SEO можно разделить на три вида: «белую», «серую» и «черную» оптимизацию. Белая оптимизация не противоречит требованиям поисковиков.
Сайты, которые продвигаются «белыми» методами, всегда интересны пользователям и по праву занимают свои высокие позиции. «Белый» оптимизатор тщательно работает над структурой сайта, следит за качеством контента, обменивается с коллегами тематическими ссылками. «Черные» оптимизаторы используют запрещенные методы. По сути, они занимаются банальным обманом поисковой системы.
В арсенале «черных» оптимизаторов такие специфические приемы, как скрытый текст, спам, «помойки ссылок». Для поисковой системы «черные» оптимизаторы — настоящие враги. Если с ними не бороться, то они превратят поиск информации в выдачу нагромождения бесполезных ссылок.
К «серым» относятся те методы поисковой оптимизации, которые официально не запрещены поисковыми службами, но могут быть расценены как неестественные средства продвижения сайта. В отличие от «черных» методов, они редко приводят к наложению штрафных санкций со стороны поисковых систем, что и позволяет выводить с их помощью ресурсы на первые позиции за сравнительно короткое время. Впервые День оптимизатора Рунета отмечался в 2006 году.
Дату его празднования SEO-специалисты определили произвольно. В устроенном на форуме Searchengines голосовании приняли участие 217 человек, 77 процентов из них и выбрали для своего праздника этот чудесный весенний день.