Одной из причин является страх перед будущим. В своем воображении студент рисует «ужасную картинку провала». Мозг человека так устроен, что он не различает опасность воображаемую и действительную. Проходит выброс адреналина в кровь, выброс гормонов стресса. Идет внутренняя мобилизация. В норме, мобилизация, конечно же, необходима. Селье называл это Эф-стрессом. НО излишняя «накрутка» приводит к истощению.
Что необходимо предпринять:
- Дать внутреннее право на ошибку. Как в фильме герой говорил, что экзамен — это всегда пращдник!!! Экзамен лучше воспринимать как ситуацию — для проверки, как испытание своих сил. Дмть себе право на ошибку! НЕ бояться падать, ошибаться.
- Занять правильную внутреннюю позицию!!! Быть учеником, учиться. Ведь есть разница между тем, чтобы бить идеальным формальным студентом и учеником. Позиция ученика дает возможность сохранить свою самоощенку и выплыть из любой, казалось бы провальной ситуации. Ученик делает из всего свои выводы и извлекает занния и пользу, образовывается!
- Формировать позитивный образ «сдачи экзамена», тем самым успокоимть свою психику!
- Тезисно подготовть материал по каждому вопросу по несколько предложений.
- Доверять себе! в состоянии расслабления у нас появляется творческость, легкость, спонтанность. Включается качественная сторона сознания, что дает возможность оперировать информацией, лежацей в «бессознательном».
- Включить «говорилку» — спонтанную речь. И ваше бессознательное извлечет весь услышанный материал лекции!