Подошли к концу занятия школы научной журналистики «PROнаука» Казанского федерального университета. Своим опытом поделились очень интересные мастера своего дела, приподняли слушателям завесу тайны такой молодой профессии, как научный журналист. За неделю мастер-классов я считала, что сделала для себя достаточно выводов о том, как надо брать интервью, освещать научную экскурсию, придумывать заголовки, ровно до того момента, пока не познакомилась с корреспондентом отдела науки журнала «Русский репортер» Ольгой Андреевой. На этом моменте я открыла для себя «новое» слово – «Репортаж». Разумеется, я знала это слово и раньше, но никогда не задумывалась о его смысле.
«Репортаж – сообщение с места события»
Я думаю, все обратили внимание на название этой заметки. Так в чем же заключаются «открытия»? Творческий эксперимент, который проводила О. Андреева на своих занятиях, заключался в следующем: мы разбирали рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание». Это был не просто анализ произведения, а отработка навыка составления композиции интересного и грамотного репортажа. Далее, мы разыграли роли всех действующих лиц рассказа, а остальная аудитория попробовала себя в роли журналистов. Таким образом, если каждый из нас, слушателей Школы, напишет свой репортаж, у каждого будет «скрыт» в нем свой смысл.
Поздно вечером после занятий я постаралась сделала для себя следующие выводы, которые могут стать для кого-то советами в нашем нелегком деле. Выводы – Советы.
- Если у нас есть цель хорошо и интересно научиться писать, в первую очередь, нам следует обратиться к классикам русской литературы, а потом уже ко всем остальным пособиям.
- Если мы овладели навыками репортажа и постоянно практикуемся в том занятии (помним, что любому навыку нужна реализация на практике), такой жанр как «научная журналистика» становится ближе и доступнее.
- И, последний пункт, мы находим смысл. Если мы освящаем какое-либо событие, в своих статьях оставляем место для домысла или даже открытия читателя («Прибавочный продукт вашей статьи» — как называет это О. Андреева).