Студенты 1 курса Института психологии и образования КФУ активно участвуют в спортивной жизни университета. На прошедшей неделе группа 17.1-509 прошла электронное тестирование по физической культуре, продемонстрировав высокий уровень теоретических знаний по дисциплине. В феврале спортсмены группы участвовали во Всероссийском конкурсе «Лыжня России».

«Вырасти в действительно здоровой семье — вот настоящая удача из удач»,- писал Р.Скиннер. В правильности этого утверждения студенты 1 курса группы 17.1-509 Института психологии и образования КФУ убедились еще раз, когда на кафедре педагогики и методики начального образования проходила защита студенческих конкурсных работ «Здоровая семья — крепкая семья». Известные истины о здоровье и здоровом образе жизни звучали по-другому, открывая студентам группы новые грани этой актуальной для 21 века проблемы.

Степанова Анна напомнила всем слушателям, что здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. О важности здорового образа жизни говорит тот факт, что в настоящее время в 70 регионах страны реализуется федеральный проект «Крепкая семья». Студентка Потапова Юлия считает, что самой большой ценностью в жизни каждого человека является семья, в которой люди любят и уважают друг друга. Это и есть крепкая семья. Нравственность в семье воспитывается не нравоучениями, а наглядным примером прочного союза родителей, основанного на искренности чувств. Захарова Анастасия в своей работе доказывает мысль, что крепкая, здоровая семья —  основа государства. От того, сколько счастливых и здоровых семей будет в государстве, зависит его благополучие, его будущее. Ахмадиева Алина считает, что семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни ребенка. Здоровый образ жизни в семье начинается со здорового образа жизни родителей, со здорового психологического климата в семье. Проводить выходные дни на природе, организовать выезд в лес, кататься на лыжах, коньках, играть с детьми в подвижные игры — это и есть здоровье и здоровый образ жизни семьи. Студентка Юсупова Аида вспомнила свое детство, поделилась опытом закаливания организма, который практиковали ее родители: утренняя зарядка, обливание холодной водой, бег по утрам. И все это вместе с папой и мамой! Она благодарна своей семье за то, что занятия физической культурой помогли ей развить выносливость, силу характера, научили работать над собой.

В работе Клявлиной Анны поднимается вопрос о примере родителей в воспитании здорового образа жизни детей. Семейные походы, участие в различных семейных соревнованиях, игры с мячом, плавание — такие формы физических занятий помогают сформировать убеждение, что здоровье надо закалять с детства, что самое большое счастье — это здоровье!

Студентка Филиппова Елена, чья работа о здоровом образе жизни заняла призовое 1 место, считает, что родители с детства должны формировать у ребенка физическое, психическое, нравственное здоровье. Семья — это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.

В завершение кокурса творческих работ студентов выступила зав.кафедрой педагогики и методики начального образования, профессор В.Г.Закирова: сегодня необходимо проводить работу по укреплению института семьи, формированию общественного мнения о высокой значимости семейных ценностей и семейного воспитания, профилактике и преодолению социального сиротства, формированию здорового образа жизни.

Куратор группы 17.1-509, доцент ИПО КФУ   Камалова Л.А.