Часто студенты вопрошают: «Почему вы оцениваете оформление, а не содержание?» Не снижая роли сущности курсовых и дипломных работ, отмечу, что я еще не встречал дурно оформленных работ с выдающимся содержанием. Наоборот — бывало. Зачем же оформлять свои научные труды с таким усердием? К чему все эти бесконечные правила? Я умолкаю и вверяю разъяснить смысл классику. Далее — выдержки из книги 1977 года знаменитого итальянского писателя и философа, работавшего в Болонском университете, Умберто Эко «Как написать дипломную работу»

«Нормы библиографического описания составляют собой, так сказать, красу научного этикета. Их соблюдение указывает на привычку к науке, а их нарушение выявляет выскочку и неуча и нередко бросает позорящую тень на работу, казалось бы, приличную на первый взгляд.
Ритуал. Можно сказать — церемония. Да! Но вовсе не бессмысленная, не пустое начетничество.

Так же устроен мир спорта, мир коллекционеров марок, преферансистов, политиков: кто путается в профессиональных жестах или терминах, вызывает настороженность. Он — «не свой», посторонний. Старайтесь соблюдать устав научного монастыря. В частности, имейте в виду: обсуждать целесообразность каких-то правил и оспаривать их может только тот, кто знает эти правила и способен доказать, что они несостоятельны, что они сковывают.» (с.77-78 указанной книги)

«Занудство? Я бы не сказал. Чистоплотность. Вы же поправляете галстук, когда он лезет на сторону; и даже самые расхристанные «неформалы» не ходят с птичьими какашками на пальто.» (с.236 op cit)