И теперь учащиеся IT-лицея смогли на собственном примере ощутить, что чувствовала Наташа Ростова  на балу и с каким трепетом танцевала она свой первый танец.

По уже сложившейся традиции бал прошел в концертном зале Института фундаментальной медицины и биологии КФУ. В основу сценария лег традиционный сюжет: учитель и ученик, который пишет сочинение по одноименному произведению. Помогали ему в этом и учитель, и ожившие герои Л. Н. Толстого,  которые приблизили гостей к атмосфере начала XIX века.

Очарование балу придавало и участие руководителей учебных заведений – директора IT-лицея КФУ Самерханова Т.Р. и директора татарской гимназии №12 Тимеркаевой И.А. Историю балов, великолепные танцы (вальсы, контрданс, полонез, падеграс, бранль), романсы и фрагменты литературных памятников XIX  века – подарили зрителям организаторы и участники весеннего бала. Толстовский бал стал очевидным свидетельством творческого содружества педагогического и ученического коллективов школ. Блистали нарядами, кружили в вальсе, покоряли и вдохновляли сердца присутствующих на весеннем балу не только ученики.

Приятно удивили зрителей педагоги, воспитатели и администрация учебных заведений, заполнившие зал легкими и чарующими движениями малого фигурного вальса. Изюминкой бала стали и выступления солистов вокальной студии IT-лицея КФУ.

В качестве почётных гостей на балу присутствовали проректор по образовательной деятельности КФУ Дмитрий Таюрский и советник ректора по довузовскому, общему и педагогическому образованию Людмила Нугуманова.

Над костюмами и приглашенные гости, и учащиеся постарались изрядно: платья в пол, сюртуки, фраки. Повсюду царила атмосфера XIX века. На вечере все обращались друг к другу не иначе как «дамы» и «господа». И ни один танец не был прерван звучанием мобильного телефона. Все IT-технологии XXI века гости оставили за пределами зала.

Наиболее трогательным стал бал для учащихся 7-8 классов – он погрузил всех присутствующих в атмосферу сказки – балерина, которая рисует па и пируэты и марширующий стойкий оловянный солдатик, бесконечно влюбленный в нее. Балом правили учащиеся 7-х классов лицея – писатель, который создает трагический финал и учитель танцев, желающий разнообразить сказку танцевальными силуэтами. На балу ученики придумали «свой», положительный финал известному произведению, поверив, что только любовь и добро способны противостоять любым трудностям и достойны стать кульминационной точкой любого произведения.