Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «О науке и не только»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Интервью с победителями конкурсов и грантов
Основатель блога Анна Кирпичникова
Авторы блога ...
Всего записей 38
Число подписчиков 1
Число комментариев 5
Место в рейтинге
7
Сумма баллов
434
Основные темы
Награды
Описание блога
Интервью с победителями конкурсов и грантов
Фотогалерея
Как улучшить навигационные системы?
23.03.2016
Рубрики:
790
5
1
Ответ на этот вопрос знает младший научный сотрудник ВНИЛ Инерциальные автономные навигационные системы Алексей Степанов, который недавно выиграл грант РФФИ.

«В сферу наших научных интересов входят инерциальные навигационные системы, - рассказал он. – Методы, которые применяются сейчас для оценки местоположения того или иного объекта в инерциальных навигационных системах, достаточно часто допускают ошибки. Мы же хотим попытаться их избежать: координату расположения или угол поворота определенного объекта можно определить с помощью датчиков различного типа, и если суммировать показания этих датчиков, то вероятность ошибки уменьшается».

Ученые Казанского университета на данном этапе занимаются исследованием типов ошибок, определением их  природы и пытаются ответить на вопрос, как существующие ошибки можно компенсировать.

Вообще, несмотря на наличие неточностей, инерциальные навигационные системы имеют неоспоримое преимущество: в отличие от спутниковых навигационных систем, они могут использоваться в тоннелях, шахтах, зданиях и других местах, где связь со спутником отсутствует. Если говорить о возможности использования инерциальных систем, то они служат не только для гражданских целей, но и военных. Один из наиболее ярких примеров их использования - определение местонахождения пожарных или шахтеров.

 «Нам еще только предстоит понять, какой математический аппарат необходимо использовать, какую цифровую обработку следует проводить, чтобы получить достоверные данные о местоположении того или иного объекта», - поделился планами Алексей Степанов, добавив, что очень большая часть работы уже сделана, например, достаточно скрупулёзно проанализированы ошибки, которые случаются при использовании инерциальных навигационных систем.

Стоит перед исследователями и еще одна задача – удешевление инерциальных  навигационных систем. «Вообще, в данных системах иногда применяются не очень точные, дешевые  датчики, но в этом случае для того, чтобы не было сбоев и неточностей, система цифровой обработки данных должна быть очень хорошей. Ее совершенствованием мы и занимаемся», - прокомментировал Алексей Степанов.

Если говорить о новизне проекта, реализуемого казанскими исследователями, то следует отметить, что наши ученые совершенствуют математический аппарат и учатся соединять показания с датчиков различного типа.

Значимость проводимого исследования доказывает тот факт, что данной разработкой заинтересовались представители компании «Cisco», а также наличие статей в  зарубежных изданиях и участие в крупных конференциях.

Комментарии
Лента блога

Как улучшить навигационные системы?

«В сферу наших научных интересов входят инерциальные навигационные системы, - рассказал он. – Методы, которые применяются сейчас для оценки местоположения того или иного объекта в инерциальных навигационных системах, достаточно часто допускают ошибки. Мы же хотим попытаться их избежать: координату расположения или угол поворота определенного объекта можно определить с помощью датчиков различного типа, и если суммировать показания этих датчиков, то вероятность ошибки уменьшается».
Ученые Казанского университета на данном этапе занимаются исследованием типов ошибок, определением их  природы и пытаются ответить на вопрос, как существующие ошибки можно компенсировать.
Вообще, несмотря на наличие неточностей, инерциальные навигационные системы имеют неоспоримое преимущество: в отличие от спутниковых навигационных систем, они могут использоваться в тоннелях, шахтах, зданиях и других местах, где связь со спутником отсутствует. Если говорить о возможности использования инерциальных систем, то они служат не только для гражданских целей, но и военных. Один из наиболее ярких примеров их использования - определение местонахождения пожарных или шахтеров.
 «Нам еще только предстоит понять, какой математический аппарат необходимо использовать, какую цифровую обработку следует проводить, чтобы получить достоверные данные о местоположении того или иного объекта», - поделился планами Алексей Степанов, добавив, что очень большая часть работы уже сделана, например, достаточно скрупулёзно проанализированы ошибки, которые случаются при использовании инерциальных навигационных систем.
Стоит перед исследователями и еще одна задача – удешевление инерциальных  навигационных систем. «Вообще, в данных системах иногда применяются не очень точные, дешевые  датчики, но в этом случае для того, чтобы не было сбоев и неточностей, система цифровой обработки данных должна быть очень хорошей. Ее совершенствованием мы и занимаемся», - прокомментировал Алексей Степанов.
Если говорить о новизне проекта, реализуемого казанскими исследователями, то следует отметить, что наши ученые совершенствуют математический аппарат и учатся соединять показания с датчиков различного типа.
Значимость проводимого исследования доказывает тот факт, что данной разработкой заинтересовались представители компании «Cisco», а также наличие статей в  зарубежных изданиях и участие в крупных конференциях.

Вид публикации: 
Рубрики: 
Анонс: 
Ответ на этот вопрос знает младший научный сотрудник ВНИЛ Инерциальные автономные навигационные системы Алексей Степанов, который недавно выиграл грант РФФИ.
КФУ ID: 
91323
Баллы: 
0
Главная новость: 
1
Фото: 
Ранг: 
Последний редактор: