Сегодня свою конкурсную программу представят Институт фундаментальной медицины и биологии, а также Институт геологии и нефтегазовых технологий. На сцену выходят как студенты старших курсов, имеющие за плечами множество подобных фестивалей, так и первокурсники, успевшие принять участие только в осеннем фестивале, но сумевшие зарекомендовать себя там.
«Студенческая весна» —это традиционный праздник творчества: вокал, хореография, оригинальный жанр и театр. В этом году на фестивале в рамках университета было впервые введено направление «Журналистика», которое уже много лет реализуется на республиканском и всероссийском этапах конкурса. Фестиваль в КФУ проходит с 10 по 21 марта, а результаты будут известны через месяц —18 апреля на традиционном гала-концерте.
Подготовка к «весне» началась вскоре после Татьяниного дня, когда закончилась экзаменационная сессия. С начала учебного полугодия начались просмотры и репетиции. В феврале прошла школа творческого актива «Слёт творческой молодежи» в ДОЛ «Байтик», где будущие организаторы «Студенческой весны» помимо стандартных мастер-классов —драматургия, постановка вокальных и хореографических номеров, основы режиссуры — прошли курс по развитию креативности и работе с техническим оснащением зала «Уникс».
«Геофак! Геофак! Геофак!»
Они стали первыми, кто вышел на сцену в рамках фестиваля «Студенческая весна – 2017». Небольшая заминка с аппаратурой, ошибки в освещении и эффекте затемнения —это было ожидаемо. Быть первым —всегда трудно. Но звуки поддержки в зале не умолкали до того момента, как началось представление. А когда занавес начал закрываться, крики «Геофак!» не умолкали уже за кулисами.
Представленная постановка рассказывала о том, как стены родной альма-матер заботятся о собственных студентах и их благополучии, в прямом смысле этого слова. Что, если бы стены университета собирались на собраниях и обсуждали поведение и поступки студентов, запоминали их решения и слова, а затем показали бы все это будущим поколениям? Смогло бы в таком случае будущее поколение извлечь из этого пользу?
Команда ИГиНТ, помимо стандартных номеров, вспомнила, какие жанры на сцене встречаются реже. Вокально-инструментальные ансамбли и танцы сменялись пару раз номерами в жанре буффонадо, на сцене исполняли баллады и устраивали цирковую акробатику. В жанре видео команда ИГиНТ также проявила свою оригинальность и представила зрителям видеоблоги, которые ведут их преподаватели.
«Почувствуйте наш ИФМиБ!»
ВсЁ начинается со знакомствА с основным действующим лицом —Виктором, трусом и мошенником по собственному признанию, занимающимся продажей мечты в обмен на душу человека. Декорации описывают типичный офисный кабинет, а на заднем фоне играет мелодия Фрэнка Синатры — так начинается история о человеческих пороках и ценностях. О том, как собственную душу могут продать за конфету, и как эту самую душу не желают покупать ценной собственной совести. Эффект постановки усиливается использованием дыма в творческих номерах, контрастного цветового освещения и нагнетающей музыки на заднем плане.
Постановка продлилась в два раза дольше выступления ИГиНТ: с той секунды, как Виктор предстал перед зрителем, до той, где он начинает поедать договор купли-продажи души, прошло около двух часов. Были номера, поддерживающие идею постановки о «Министерстве Царства Тьмы» и являющиеся индивидуальными историями. Порванные декорации, мертвец, который не хочет играть мертвеца, порвавшаяся во время выступления скатерть, потерявший сознание актер. Этими словами характеризуется номер, которому начали аплодировать, не успел он еще закончиться, ибо публике давали повод посмеяться каждую секунду. Жюри же оказались в некотором замешательстве —не каждый день на сцене «Уникса» в один миг рушатся декорации. Вокальные номера смешивали славянский текст и мотив с битбоксом и бас-гитарой. На сцене танцевали как эстрадные танцы, так и достаточно необычный для сцены паппинг.
«Его строительство возглавлял Н. И. Лобачевский»
Необходимо упомянуть тот факт, что 2017 год в Казанском федеральном университете был объявлен Годом Н.И. Лобачевского, поэтому в рамках данного фестиваля каждой команде необходимо представить 1-2 творческих номера по данной тематике. Подход институтов к этой задаче сильно разошёлся. Команда ИФМиБ посвятила ему отдельный видеоролик, вызывающий улыбку у зрителей и указывающий на факт того, что далеко не все знакомы с историей этого выдающегося человека. В постановке же ИГиНТ упоминание о нем, как и его появления, были привязаны к различным ситуациям, в которых участвовали герои:в разнообразных шутках, номерах (конкретно буффонаде) и подведению морали всей истории.
«Зачем они вышли на сцену и чем все это кончилось?»
Судить о том, какой из институтов выступил лучше, однозначно нельзя. Было очевидно, что уровень подготовки у команды ИФМиБ был выше, чем у выступления ИГиНТ, но тут необходимо учитывать, что данные институты по количеству студентов очной формы обучения принадлежат к разным группам институтов и друг с другом не конкурируют.
Непроизвольные щелчки пальцами и кивание головы в такт музыки, смех от удачно выдержанной шутки, бурные аплодисменты —они пришли сюда за этим. Яркие огни сцены, очаровательные голоса, отточенные движения —красивая обертка, скрывающая сотни и тысячи часов упорных тренировок, полных самоотдачи своему любимому делу. Когда видишь результаты работы ребят на сцене, тяжело представить, что кто-то из них может быть не достоин победы. Их так много, но лишь немногие достигнут успеха, они прекрасно понимают это, но продолжают работать на износ. Ведь никак иначе не добиться успеха. Зал аплодировал им, и это уже в своем роде победа.
А до молодежного фестиваля «Российская студенческая весна» осталось всего 65 дней.
Никита Александров, редакция Include
Фотографии: Тимур Терентьев
Читайте больше материалов о поколении Y на include.club