Я новенький. Сегодня я впервые пойду на пары не со своей группой, и сейчас мне немного страшно. Все говорят, как тяжело переводиться в середине второго курса: огромная академическая разница, мотание с нереальной кучей бумажек, косые взгляды преподов, неприветливый коллектив… Последнее пугает меня сильнее всего: вдруг ребята меня не примут?
С этими мыслями дохожу до аудитории. Слишком быстро! Я не готов! Захожу. «Всем привет! Я теперь буду учиться с вами». Иду к свободному месту где-то за последней партой, находя взглядом старосту. Пока я только с ней успел познакомиться, и она даже показалась мне на удивление приветливой. Люди здороваются, подходят поговорить, рассказывают о преподах, предлагают переписать их конспекты. Кажется, все не настолько и плохо.
Начинается лекция, но слушать что-то о различиях между хранилищами и базами данных не получается. Разглядываю новых одногруппников. Кто-то тихонько болтает, кто-то спит, кто-то записывает каждое слово — все как всегда, ничего необычного. А тот парень на втором ряду чем-то даже похож на Саню, с которым мы живем в соседних комнатах. Ну, то есть жили, конечно… Как же сложно привыкнуть, что эти ребята, которых я в первый раз вижу, теперь действительно мои одногруппники. Не надо было переводиться! Остался бы со своими, и все было бы хорошо.
Пара закончилась. Осталось доехать до общаги, познакомиться с соседом и разобрать вещи. Парень с третьей парты, который внимательно слушал, но ничего не записывал, идет в мою сторону. Неужели ко мне? Улыбается. Говорит: «Ко мне кого-то подселить должны были. Ты случайно не в 1011 теперь?»
Пока ехали в троллейбусе, Айдар успел рассказать, кажется, вообще обо всем: и как ругается коменда, и какие люди на кухне, и даже какими лифтами нужно пользоваться. Впервые за этот день мне было абсолютно комфортно. Здорово все-таки, что мы соседи. Судя по всему, должны поладить.
Через два дня я запомнил дорогу до универа, через четыре — нужный выход из метро, а через неделю выучил имена одногруппников. Разве что кроме той, в клетчатой юбке — слишком уж непривычное у нее имя… Миляуша! Справился, вспомнил. И ребята тоже уже считают меня своим: зовут с ними в кино вечером. А пойдем! Так здорово.
Стоим у кабинета, к нам подходит какая-то женщина: «Группа 09-702 ведь? Где ваш новопришедший?» Смотрю по сторонам, не понимая, как мог не заметить чье-то появление. Подождите, неужели речь обо мне? Точно! Я же новенький. А я как-то забыл. Как же сложно поверить, что я только неделю в настолько родной группе.