Холодными ноябрьскими днями в нас увядает дух авантюризма. Но есть решение! Герои фильмов, представленных в этой подборке, тоже заперты каждый в своей клетке. Но они идут вперед, кто-то прорывается с боем, кого-то ведет необходимость. Для каждого из них этот путь есть единственно верный. Вдохновляйтесь их примером, дайте отпор осенней апатии и идите навстречу собственным приключениям!

 

Из машины (Ex Machine)

 

Год: 2015.

Жанр: триллер, фантастика.

Режиссер: Алекс Гарленд.

В ролях: Донал Глисон, Алисия Викандер, Оскар Айзек, Соноя Мидзуно.

 С кем смотреть: в компании людей, способных поддерживать философские беседы.

#AI #Bluebook #ТестТьюринга #Hi-tech #Творец-Создание #Философия #Existence

Описание: Калеб – молодой талантливый программист в крупнейшей интернет компании Bluebook (аналог современного Google). Неожиданно Калеб побеждает в корпоративной лотерее. Главный приз – неделя в загородном доме и личной лаборатории основателя Bluebook, гения, миллиардера Нэйтэна. По прибытии Калеб понимает, что его ждет нечто большее, чем он мог подумать. Ему предстоит провести тест Тьюринга над последним гениальным творением Нэйтена – искусственным интеллектом по имени Эва. Молодой человек попадает в сон наяву: ему повезло сдружиться с одним из умнейших людей его поколения и первым тестировать величайшее достижение двадцать первого века. Но вскоре Калеба начинают тревожить вопросы: над кем именно проводится тест, и действительно ли он оказался здесь по воле счастливого случая?

От себя: Картина является режиссерским дебютом Алекса Гарленда, сценариста фильмов «Пляж» и «28 дней спустя». Перенял ли Гарленд мастерство режиссуры у своего бывшего коллеги Дени Бойла, или он изначально обладал прекрасным режиссерским видением ­ ответить сложно, но можно точно сказать, что дебют состоялся. Алекс Гарленд написал и срежиссировал потрясающий психологический триллер, отразивший интеллектуальный дух современности. Что значит быть человеком, творцом, богом? Что есть сознание, как оно образуется и к чему ведет? Множество действительно острых вопросов поднимаются героями фильма в ходе научных обсуждений и дружеских бесед за банкой пива. Ещё более острые, экзистенциальные проблемы ставит перед зрителем искусственный интеллект Эва: что значит быть живым, в чем заключается исключительность человека в мире, и есть ли она? Прекрасно проработанный сценарий дополняет уникальная атмосфера. Современная архитектура научной лаборатории контрастирует с пейзажами лесов, снежных гор, водопадов, расслабляющий саундтрек переходит в оглушающий писк синтезатора, прозрачность стеклянных стен сменяется красным освещением подвалов, научный эксперимент превращается в борьбу за выживание. Но всё же много фильмов было снято на тему опасных достижений науки, восставших роботов, злых гениев и т.д. Чем отличается конкретно этот фильм? Скорее всего, своей неоднозначностью, сложностью, отсутствием злых или добрых персонажей, нравоучения и желания предостеречь. Эта картина, прежде всего ставит вопросы, чем отвечает на них. Ответы же предстоит искать нам самим, погрузившись в атмосферу контрастов и противоречий «Из машины».

Смотреть, если…

— любите интеллектуальное кино;

— вы — фанат Sci Fi (научная фантастика);

— вам по душе психологические триллеры.

Точно не смотреть, если…

боитесь восстания машин;

— страдаете клаустрофобией.

 

Фрэнк (Frank)

 

Год: 2013.

Жанр: комедия, драма.

Режиссер: Леонард Абрахамсон.

В ролях: Донал Глисон, Майкл Фассбендер, Мэгги Джилленхол, Франсуа Сивиль, Карла Азар.

 С кем смотреть: чем большему количеству друзей покажете, тем лучше.

#Frank #SORONPRFBS #Музыка #Extravagant #Маска #Психи #ПривикаАристотеля

Описание: Молодой человек Джон живет в провинциальном американском городке, где никак не может найти вдохновение для своей музыки. Однажды в его город приезжает экстравагантная рок-группа, название которой даже сложно произнести (SORONPRFBS). По счастливой случайности, клавишник SORONPRFBS пытается утопиться именно в городе Джона. Вакантное место достается местному музыканту, так Джон знакомится с уникальным лидером группы SORONPRFBS Френком. Фрэнк уникален по двум причинам: во-первых, он просто гениальный музыкант, способный петь и сочинять музыку из всего что видит, слышит, мыслит. Вторая причина экстравагантнее — он носит большую маску в виде головы и никогда её не снимает (даже в душе). Также в группу входит играющая на электромагнитных волнах антенны терменвокса Клара, не говорящий по-английски француз-гитарист Барак, молчаливая барабанщица Нана и звукооператор Дон, лежавший в психиатрической лечебнице из-за сексуального влечения к манекенам. Ассимилируясь в столь разношерстной и необычной группе, Джон попытается заглянуть в самые дальние углы своей личности и найти свой талант композитора.

От себя: Фильм «Фрэнк» – это уникальная возможность почувствовать себя посредственным обывателем. Да, все мы – «потерянное» поколение гаджетов, твиттеров, социальных сетей и интернет-видео, как пустые оболочки, пытаемся затащить в нашу внутреннюю бездну как можно больше всего. Такой же «пустышкой» является и главный герой картины Джон. Джон считал, что жизнь к нему несправедлива, что в его беспросветной провинции не было мотивирующих факторов, творческого страдания, которые превратили бы его в гениального композитора. Пустой внутри человек не способен созидать, творить, поэтому он берет, присваивает, потребляет. Джону повезло встретить Фрэнка, человека неординарного, безусловно, талантливого, но не такого как все. В современном обществе на «не такого как все» может вешаться ярлык душевного больного, ненормального. Но фильм ловко обыгрывает подобные ярлыки, поэтому если внешне нормальный человек вроде Джона пуст внутри, то человек с чудной маской-головой, считающийся «ненормальным», будет его противоположностью. Безумная группа Фрэнка здорова внутри, каждый из них личность, каждый из них чувствует и проживет жизнь. Исключением может быть разве что Джон, не имеющий собственной личности и идеализирующий Фрэнка. Погружаясь в атмосферу картины нам так легко идентифицировать себя с героем Джона, поэтому история действительно начинает производить терапевтический эффект. Так «Фрэнк» становится лекарством для всей современной молодёжи, унаследовавшей стереотипы жизни общества массового потребления.

Смотреть, если…

— изголодались по экстравагантности;

— любите фильмы про музыку и музыкальные группы;

— ищете вдохновения.

Точно не смотреть, если…

Смотреть всем!

 

Человек-швейцарский нож (Swiss Army Man)

 

Год: 2016.

Жанр: комедия, драма.

Режиссер: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт.

В ролях: Пол Дано, Дэниэл Рэдклифф, Мэри Элизабет Уинстэд.

 С кем смотреть: в компании близких, дорогих друзей.

#Заброшенность #Одиночество #ТрупТвойДруг #Спасение #Психология #АКапелла #Танцы #Мусор

Описание: Главный герой Хэнк оказывается на необитаемом острове, который, наверное, сгодится лишь на то, чтобы повеситься. Это и решает сделать Хэнк, не в силах больше выдержать мучительного одиночества. И, как бывает в кино, в последний миг происходит чудо – на берег выносит тело молодого человека. Хоть парень и мертв, но его труп оказывается весьма полезным. Используя трупные газы, Хэнк садится на своего нового товарища и уплывает на нем с острова как на аквабайке. И вот он на материке. Впереди — долгий путь домой, в котором ему поможет его новый и крайне полезный спутник. Это путешествие превратится для главного героя в поиски самого себя, смысла жизни, которые откроет для него труп.

От себя: Приятно осознавать, что мир еще полон новых и необычных историй, способных удивлять. История дружбы одинокого парня и трупа, который научил его ценить и принимать самого себя, поистине вдохновляет. Своей неестественностью и глубокой психологичностью фильм напоминает знаменитую повесть Кафки «Превращение». Всё так же фантастично, пугающе, даже местами отвратительно, но при этом умно, правдиво и реалистично, потому что происходящие события не бред и не галлюцинации. История цепляет, держит интригу до самого конца, раскрываясь через прекрасное визуальное исполнение, монтаж, игру актеров и саундтрек, исполненный в стиле а-капелла. Пускай логика выживания и жизни в лесу немного теряется, но эта картина, скорее, о поиске смыслов. Поэтому уже в саму основу повествования заложены элементы фантастического и чудесного. Эта история – удивительное приключение вглубь души и сердца мальчика, выросшего одиноким, закомплексованным человеком. Эта история о дружбе и одиночестве, о жизни и смерти, о человеке и трупе…

Смотреть, если…

— вы хотите перестать ассоциировать Дэниэла Редклиффа с Гарри Поттером;

— любите новые и необычные истории;

— любите музыку а-капелла.

Точно не смотреть, если…

опасаетесь показывать детям сцены и шутки откровенного характера (16+).