В Казани состоялся пресс-завтрак, участие в котором приняли председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов, директор АНО «Центр развития туризма Республики Татарстан», аспирант Казанского федерального университета Дильбар Садыкова, а также шеф-повар ресторана «Мархаба» Алекс Галимов. Они и приоткрыли завесу предстоящего тура «Татарстан: 1001 удовольствие».
С.И.: Суть проекта состоит в продвижении не каких-то отдельных объектов, а стиля жизни, впечатлений и эмоций, которые получит турист, находясь на территории Татарстана. На поверхности развития стоял вопрос о создании маршрута, который ляжет в основу концепции туристического бренда. На сегодняшний день уже существуют устоявшиеся туристические маршруты по Казани и Татарстану в целом, они очень активно продаются как нашими операторами, так и федеральными.
Туризм сейчас развивается в сторону максимизации получения опыта гостями. Сейчас люди не хотят называться туристами, они хотят быть путешественниками: открывать новое, большей индивидуализации, изучать местный уклад жизни, что называется, жить как местный. Поэтому мы и разработали такой маршрут, в каждый день из которого человек получал бы новую эмоцию. Наша задача состоит в том, чтобы человек, возвращаясь из Татарстана, мог рассказать, о чем говорят люди в нашей республике во время чаепития, как едят чак-как, что такое «кош теле» – максимально дополнить вот такими эмоциями. Мы надеемся, что он будет нравиться туристам, они будут его рекомендовать, для них наша республика раскроется в новых красках.
Д.С.: Центр развития туризма занимается разработкой креативных решений для развития отрасли туризма в Республике Татарстан. Перед тем, как отработать программу, мы сделали большой уклон на аналитику, проанализировали туристов, которые к нам приезжали. В основном это те люди, которые приезжают к нам на три дня. Хотелось бы, чтобы они задерживались у нас на более длительное время, увидели чуть больше объектов. В то же время, есть такой тренд, что путешественники уделяют внимание индивидуальному подходу, ищут информацию в Интернете, читают газеты и журналы, а также отзывы. По статистике 80 процентов путешественников склоняются к тому, что написано в Сети. 32 процента полагаются на мнения друзей. Для нас это важные цифры.
«Абау»-эффекты
Д.С.: Важно, чтобы каждый путешественник увез от нас положительные впечатления и эмоции, по-английски это звучит как «wow», но мы переиначили их на татарский лад, таким образом, получили «абау»-эффекты – приятные впечатления, создающие хорошее настроение, то есть эффект неожиданности от мелочей и деталей, легенд и интересных фактов. И эти эффекты будут сопровождать гостей на протяжении всего тура. Это те приятные впечатления, которые не покупаются, а сохраняются в памяти, с которыми делятся в соцсетях, рассказывают своим близким.
С.И.: Безусловно, отдача от таких мероприятий есть. Так, в прошлом году число иностранных туристов, прибывших в Татарстан, увеличилось на 15 процентов. Конкуренция очень высокая, поэтому хороша любая форма продвижения.
Какие блюда будут представлены гостям?
Гости попробуют главные блюда национальной кухни в лучших ресторанах республики, поучаствуют в дегустациях фирменных татарстанских настоек.
А.Г.: В основном в нашем ресторане «Мархаба» будут представлены блюда национальной кухни: манты, шурпа и другие, приготовленные по старинным татарским рецептам. Также мы будем угощать их чаем, заваренным по авторским рецептам. Вся кухня соответствует стандартам «Халяль». Гости останутся довольными!
О программе тура
Д.С.: Всю программу мы строили на том, что объекты и достопримечательности будут преподноситься интересно и уникально. Так, в первый день тура в Кремле нас ожидает экскурсия с посещением главных символов Татарстана и встреча с царицей Сююмбике. Для туристов она предстанет в соответствующем одеянии, расскажет о легенде, связанной с ней и, собственно, самой башней, а также о тайнах Казанского Кремля. Наших путешественников ждет прогулка по Кремлевской набережной на велорикшах, катание на колесе обозрения, в ходе которого гости смогут увидеть Казань с высоты птичьего полета. Далее они посетят чайную церемонию, через интерактивы и костюмированное шоу познакомятся с нашими традициями.
Второй день – это путешествие в Свияжск. Жители остров-града расскажут про легенды Свияжска, познакомят с русской кухней, с конским двором и мастерскими. Каждый путешественник сможет на себе почувствовать эпоху периода, когда Иван Грозный возвел остров-град.
Третий день будет опциональным. Для многих путешественников поездки влекут за собой определенные сложности, поэтому им будет предложены на выбор: «Болгарские удовольствия», либо отдых для души и тела. Мы ориентируемся на возраст 25-35 лет, но ждем абсолютно всех. Для тех, кому поездка покажется сложной, мы и предлагаем отдых в Казани с посещением спа-комплексов и музеев, панорам, прогулки на речных трамвайчиках вдоль белокаменных стен Кремля.
В четвертый день благодаря Эби и Бабаю туристы познакомятся с татарскими танцами, выражениями, чтобы путешественники увезли не только впечатления, но и багаж знаний, в том числе и слов на татарском языке. Весь маршрут построен по принципу индивидуального подхода, группы будут сформированы из 10 человек, каждую из них сопроводит персональный атташе. Каждый день гостей будут ждать приятные сюрпризы в виде брендированных сувениров. Наш маршрут уникален тем, что гости смогут не просто с удовольствием отдохнуть, но и прочувствовать уникальное татарстанское гостеприимство.
К вопросу об отклонении от маршрута
Д.С.: Задача нашего тура – за 4 дня показать основные объекты. Мы проанализировали разные возможные варианты, в том числе и более насыщенные программы, – это интересно туристам, но в то же время к нам приезжают и отдохнуть, изучить новое. По итогам первого визита гостей, возможно, мы внесем какие-то корректировки.
Мы будем открыты к индивидуальным просьбам, однако, всех туристов с программой тура мы знакомим заблаговременно, поэтому кардинально отходить от заданного курса мы не будем.
Цена «1001 удовольствия»
С.И.: Для этого маршрута были отобраны три казанских отеля. Мы не конкурируем со стандартным туристическим продуктом, мы предлагаем продукт для тех, кто ценит время и комфорт. Маршрут реализовывают пять туристических компаний. Это не продукт одного оператора, это продукт совместного туроператорского сообщества.
Так, 2-местное размещение во время тура в трехзвездочном отеле Казани будет стоить 25990 рублей, в пятизвездочном – 32990 рублей, одноместное размещение обойдется гостю в 30990 рублей, в пятизвездочном отеле – 40990 рублей.
Целевая аудитория
С.И.: Сначала мы продвигаем тур на российском рынке, следующий этап – продвижение за рубежом. Ожидаются шесть заездов в течение 2018 года. Понятно, что это не массовый продукт, но мы хотим, чтобы он стал брендовым. Первый заезд состоится 29 апреля по 2 мая.
Сезонное «удовольствие»
С.И.: Мы запланировали передвижение на автобусе. По маршруту следования в Болгар продемонстрировать некоторые детали города не представилось бы возможным, именно поэтому был выбран автобус.
Д.С.: В дополнение о Болгаре – это сезонная история. Мы остановились именно на автобусе, так как это будет более комфортабельно. В первую очередь мы отталкивались от самого маршрута, чтобы посещаемые объекты располагались по ходу следования. Говоря о представленных отелях, они были выбраны не случайно. Есть определенные критерии: минимальное количество негативных отзывов: отработанные или устраненные вовсе.
Итак, брендовый маршрут «Татарстан: 1001 удовольствие» – это прошлое и будущее, духовное и земное, настоящий отдых и возможность быть собой. Тур имеет своеобразную градацию по местам посещения: День первый — «Казанские удовольствия», день второй – «Свияжские удовольствия», день третий – «Отдых для души и тела», а также четвертый день «Татарстанские удовольствия». Гости совершат незабываемое путешествие в три города в группах по 10 человек вместе с гидами и персональными атташе. Такой формат путешествий будет необычен тем, что в ходе путешествия туристы смогут пообщаться с местными жителями, поучаствовать в дегустациях и мастер-классах. Ну и, конечно, не обойдется без памятных подарков.