«Пошлите есть пиццу!» — этот звонкий призыв прозвучал через секунду после слов преподавателя «Всем спасибо! До следующей недели!». Звонкий голос отразился от стен небольшой аудитории и звучал как лозунг нашей группы если бы мы баллотировались на выборы.
«Ты пойдешь?» «Что?» «Ну, пицца!» «А, да, конечно, я пойду, просто задумалась». А задумалась я над тем, как я тут оказалась. Мы вышли на такой освежающий и щиплющий нос декабрьский мороз, после душной аудитории глоток свежего воздуха был как награда нам за 2 пары усердной учебы. «Куда пойдем?» «Мне все равно, за вами хоть на край света» — мой ответ утонул с легком смехе и желтом свете фонарей у «сковородки».
Я ускорила шаг и в моей голове ускорились воспоминания. «Поздравляем с получением школьного аттестата!», «Добрый день! Вас беспокоят с кафедры конфликтологии КФУ – Вы поступили», «Ты купила билет? Рейс прямой Алматы-Казань?», «Дорогие первокурсники, не потеряйте свои студенческие в первый же день!», «О мы закрыли свою первую сессию!», «Ты уже написала ВКР?», «Во сколько завтра ГОСы?», «Что наденешь на вручение дипломов?» — в моей голове звучали обрывки фраз голосами разных людей, которые сопровождали меня во время учебы на бакалавра. Но сейчас уже не то.
Июльский дождливый день мы сидим на лавочке у «двойки» и обсуждаем у кого какие были вопросы на вступительных экзаменах. Я рассказываю, что подумала, что у меня нет шансов поступить после того как увидела столько людей и их портфолио толщиной с «Войну и мир». Весь следующий день прошел в постоянном обновлении страницы на сайте КФУ. И вот он список поступивших! Я поступила! Я и еще 9 человек!
16 сентября открывая дверь в привычную аудиторию на 16 этаже второго корпуса я почувствовала волнение. Знаете, такое чувство словно, когда проезжаешь мимо дома, в котором ты вырос, а в нем живут другие люди и на качелях, на которых ты провел лучшие моменты детства, качаются другие дети, такие же беззаботные, каким был ты. «Всем привет!» — я впервые увидела своих новых одногруппников. «Держи студенческий. Теперь вы 13.2-910». Блин, все такие разные, как вообще мы будем коммуницировать, да еще и номер группы запомнить сложно – крутилось в моей голове – ладно, надеюсь они нормальные.
«Вы ненормальные что ли?! Какая пицца с ананасами?!» — сказала я неожиданно громко, когда мы уже дошли до пиццерии. Все выглядело как начинающийся конфликт, который разделит слаженную группу на два враждующий лагеря. Все выглядело как конфликт, только если бы мы не были конфликтологами. Вернее, магистрами 1 курса направления «Корпоративный конфликт-менеджмент». «Мы закажем две пиццы, ты не будешь есть с ананасами» «Хорошо» — мы продолжили обсуждать свои вкусовые предпочтения, делиться новостями и рассказывать истории. Разговор тек так легко, будто мы знакомы уже тысячу лет, иногда он прерывался нашим смехом после какой-нибудь «внутригрупповой» шутки, который заполнял зал и от этого там казалось еще теплее и ламповее. Я уже не чувствовала себя как в тот первый день знакомства. Мы действительно все были разные, но удивительным образом сошлись и дополняли друг друга. «В январе я уезжаю на медитацию, 10 дней нельзя будет разговаривать» «10 дней! Молчать? Как это вообще возможно?» — разгоралась жаркая дискуссия о практиках медитации. «Вы уже начали писать диссертацию?» «Я тебе скину книгу, кажется она подходит под твою тематику».
В тот вечер группа 13.2-910 стала еще чуточку ближе. Впереди у нас была первая на магистратуре сессия, сдача части диссертации, организация Международного конкурса по конфликтологии и медиации и еще много событий, которые сделали нас собраннее и дружнее. Но тем декабрьским вечером, когда мы шли под новогодними украшениями на Баумана, когда в воздухе пахло праздником и сессией, я задумалась над тем, как я тут оказалась и решила, что, наверное, каждый мой шаг был правильным, раз я познакомилась с такими замечательными людьми, без каждого из которых академическая группа 13.2-910 не была бы лучшей группой, пусть пока и не официально.