Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Мои заметные мысли»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Блог Романа БАКАНОВА - журналиста и замдиректора
Основатель блога Роман Баканов
Авторы блога ...
Всего записей 34
Число подписчиков 2
Число комментариев 1
Место в рейтинге
3
Сумма баллов
689
Описание блога
Не ждите здесь отчетов о победах и достижениях.Мой дневник - прежде всего для разговора о проблемах в образовании в разных направлениях этого самого современного образования. Высшего и среднего. Как и чему учить студентов? С помощью каких технологий? Как не навредить им, "грузя" их знаниями...Я доцент кафедры журналистики Казанского (Приволжского) федерального университета, заместитель декана по социальной и воспитательной работе факультета журналистики и социологии, кандидат филологических наук (защитился в 2006 году). Практической журналистикой занимаюсь почти 20 лет. Область научных интересов : современная журналистика России, медийная критика как одна из форм профессионального саморегулирования журналистского сообщества. Кроме того, интересно изучать и наблюдать за тенденциями в телевизионном бизнесе (прежде всего - федеральном), но и республиканский телерынок иногда тоже может преподнести сюрприз. Еще слежу за тенденциями развития (теперь уже и деградации) молодежных СМИ,
Фотогалерея
Молодых журналистов учат бороться за каждый абзац своего текста
11.03.2016
Рубрики:
694
37
5
В Школе молодого журналиста 10 марта побывал гость: начальник отдела строительства и ритейла, в прошлом завотделом новостей деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» Владимир Казанцев. Чему Казанцев казанцев в Казанском университете учил?

Наверное, в первые двадцать минут встречи Владимир Казанцев несколько раз пожалел, что принял мое предложение выступить перед начинающими журналистами. Несмотря на свой почти 20-летний стаж редакционной работы, он волновался: мало смотрел в зал, не всегда уверенно говорил. И, тем самым, позволил школьникам сделать открытие: такой опытный человек не должен ничего бояться, но вот в университетской аудитории даже он почувствовал себя неуверенно.

- Экзамен он нам сдает, что ли… Студент, – негромко пошутил кто-то из слушателей.

Но речь Казанцева была явно не по учебнику. Вернее, акцент на теорию делался (все-таки Владимир – выпускник журфака филиала Казанского тогда еще госуниверситета в Набережных Челнах), но каждый тезис иллюстрировался примерами из практики. Начинающие журналисты узнали, какие темы освещает «БИЗНЕС Online», где искать новости, как надо работать с источниками информации и спикерами.

- Не думайте, что комментарии экспертов, содержащие их точки зрения на освещаемую журналистом тему, вы сделаете с первого раза. Так бывает редко. В основном журналистам нужно потрудиться, чтобы достать их, – предупредил ребят Владимир.

Гость дал много практических рекомендаций, как эффективнее собирать сведения, освещать мероприятия, найти эксклюзив. Сегодня от журналиста требуется не только интересная для аудитории информация, но и оперативность ее подачи, умение не только логично излагать мысли на бумаге, но и фотографировать, и делать видео с места действия. Десять лет назад Владимир Казанцев работал в еженедельной газете, корреспонденты которой могли позволить себе писать о мероприятии через два дня после его окончания. Сегодня в СМИ, где он работает, журналист обязан звонком в офис дать новость о происходящем в еще момент его свершения. Поэтому надо уметь видеть и слышать больше других, знать в лицо политиков и бизнесменов города и республики, уметь выделять главное в том, что происходит вокруг тебя.

Вернувшись "на базу", журналист должен оперативно сделать расширенную новость с места события, а уже через 2-3 часа сдать редактору большой текст с комментариями. График работы получается очень напряженным: необходимо ценить каждую минуту, все время писать.

Также Владимир обратил внимание абитуриентов журфака на необходимость освещения как минимум двух сторон одного конфликта. Если в тексте будет представлена только одна точка зрения, то это уже пропаганда. Игнорирование подачи противоположных позиций может довести автора публикации до суда. Собеседник признался, что его первый в практической деятельности суд был именно по этой причине, и он его проиграл, попав на пятьсот рублей.

Чем больше Казанцев рассказывал о буднях журналиста, «пугал» школьников всяческими случаями, тем, как мне показалось, слушатели больше заинтересовывались. Владимир все говорил о трудностях репортерской работы, необходимости быть всегда начеку, умении общаться, давал советы, как написать интересный текст… А ребята думали и о практической стороне дела. Не случайно, что они первым делом спросили гостя о гонорарах.

- Все зависит от уровня темы и ее актуальности. Эксклюзив оценивается дороже, – ответил он.

Владимир Казанцев пожелал ребятам «писать по три страницы в день», вести блоги, читать соцсети и СМИ, изучать, как подаются новости в том или ином издании, больше знакомиться, тщательно готовиться к любому интервью. На вопрос о том, всегда ли надо согласовывать с собеседником текст беседы до его публикации, Казанцев сказал, что все зависит от журналиста. Если он обещал это спикеру, то обязан согласовать, хотя закон о средствах массовой информации не обязывает его так поступать. Это дело чести. Если респондент во время согласования просит убрать что-то или переписать текст по-другому, то это, конечно, его право, но журналист может возражать.

- Боритесь за каждый абзац своего текста, отстаивайте его в том виде, в каком считаете нужным, – вот совет профессионала.

Встреча прошла очень тепло. И что с того, что начжуры задали гостю всего шесть вопросов? Он понятно обо всем рассказал, порой возвращаясь к сказанному снова и снова. Никто из ребят в конце, вероятно, не подумал, что это и вправду был первый в жизни мастер-класс Владимира Казанцева.

Такие в стречи в рамках обучения в Школе молодого журналиста скоро будут продолжены.

Напомню, что Школа молодого журналиста работает при журфаке (теперь Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций) КФУ более десяти лет. Цель Школы: подготовка старшеклассников и тех, кому интересна профессия журналиста, к поступлению на журфак Казанского университета или другого вуза. Обучение длится 5,5 месяцев, оно ориентировано на формирование у абитуриентов практических навыков работы журналиста. Лекций мало, в основном, деловые игры, мастер-классы, экскурсии в редакции СМИ, проблемные дискуссии. Многие из выпускников Школы – сегодня успешные журналисты, которые приходят и делятся с ребятами секретами профессионального мастерства. В этом году в Школе молодого журналиста учится 43 человека.

 

Роман БАКАНОВ

Фото автора

Комментарии
Лента блога

Молодых журналистов учат бороться за каждый абзац своего текста

Наверное, в первые двадцать минут встречи Владимир Казанцев несколько раз пожалел, что принял мое предложение выступить перед начинающими журналистами. Несмотря на свой почти 20-летний стаж редакционной работы, он волновался: мало смотрел в зал, не всегда уверенно говорил. И, тем самым, позволил школьникам сделать открытие: такой опытный человек не должен ничего бояться, но вот в университетской аудитории даже он почувствовал себя неуверенно.
- Экзамен он нам сдает, что ли… Студент, – негромко пошутил кто-то из слушателей.
Но речь Казанцева была явно не по учебнику. Вернее, акцент на теорию делался (все-таки Владимир – выпускник журфака филиала Казанского тогда еще госуниверситета в Набережных Челнах), но каждый тезис иллюстрировался примерами из практики. Начинающие журналисты узнали, какие темы освещает «БИЗНЕС Online», где искать новости, как надо работать с источниками информации и спикерами.
- Не думайте, что комментарии экспертов, содержащие их точки зрения на освещаемую журналистом тему, вы сделаете с первого раза. Так бывает редко. В основном журналистам нужно потрудиться, чтобы достать их, – предупредил ребят Владимир.

Гость дал много практических рекомендаций, как эффективнее собирать сведения, освещать мероприятия, найти эксклюзив. Сегодня от журналиста требуется не только интересная для аудитории информация, но и оперативность ее подачи, умение не только логично излагать мысли на бумаге, но и фотографировать, и делать видео с места действия. Десять лет назад Владимир Казанцев работал в еженедельной газете, корреспонденты которой могли позволить себе писать о мероприятии через два дня после его окончания. Сегодня в СМИ, где он работает, журналист обязан звонком в офис дать новость о происходящем в еще момент его свершения. Поэтому надо уметь видеть и слышать больше других, знать в лицо политиков и бизнесменов города и республики, уметь выделять главное в том, что происходит вокруг тебя.
Вернувшись "на базу", журналист должен оперативно сделать расширенную новость с места события, а уже через 2-3 часа сдать редактору большой текст с комментариями. График работы получается очень напряженным: необходимо ценить каждую минуту, все время писать.
Также Владимир обратил внимание абитуриентов журфака на необходимость освещения как минимум двух сторон одного конфликта. Если в тексте будет представлена только одна точка зрения, то это уже пропаганда. Игнорирование подачи противоположных позиций может довести автора публикации до суда. Собеседник признался, что его первый в практической деятельности суд был именно по этой причине, и он его проиграл, попав на пятьсот рублей.
Чем больше Казанцев рассказывал о буднях журналиста, «пугал» школьников всяческими случаями, тем, как мне показалось, слушатели больше заинтересовывались. Владимир все говорил о трудностях репортерской работы, необходимости быть всегда начеку, умении общаться, давал советы, как написать интересный текст… А ребята думали и о практической стороне дела. Не случайно, что они первым делом спросили гостя о гонорарах.
- Все зависит от уровня темы и ее актуальности. Эксклюзив оценивается дороже, – ответил он.
Владимир Казанцев пожелал ребятам «писать по три страницы в день», вести блоги, читать соцсети и СМИ, изучать, как подаются новости в том или ином издании, больше знакомиться, тщательно готовиться к любому интервью. На вопрос о том, всегда ли надо согласовывать с собеседником текст беседы до его публикации, Казанцев сказал, что все зависит от журналиста. Если он обещал это спикеру, то обязан согласовать, хотя закон о средствах массовой информации не обязывает его так поступать. Это дело чести. Если респондент во время согласования просит убрать что-то или переписать текст по-другому, то это, конечно, его право, но журналист может возражать.
- Боритесь за каждый абзац своего текста, отстаивайте его в том виде, в каком считаете нужным, – вот совет профессионала.
Встреча прошла очень тепло. И что с того, что начжуры задали гостю всего шесть вопросов? Он понятно обо всем рассказал, порой возвращаясь к сказанному снова и снова. Никто из ребят в конце, вероятно, не подумал, что это и вправду был первый в жизни мастер-класс Владимира Казанцева.

Такие в стречи в рамках обучения в Школе молодого журналиста скоро будут продолжены.
Напомню, что Школа молодого журналиста работает при журфаке (теперь Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций) КФУ более десяти лет. Цель Школы: подготовка старшеклассников и тех, кому интересна профессия журналиста, к поступлению на журфак Казанского университета или другого вуза. Обучение длится 5,5 месяцев, оно ориентировано на формирование у абитуриентов практических навыков работы журналиста. Лекций мало, в основном, деловые игры, мастер-классы, экскурсии в редакции СМИ, проблемные дискуссии. Многие из выпускников Школы – сегодня успешные журналисты, которые приходят и делятся с ребятами секретами профессионального мастерства. В этом году в Школе молодого журналиста учится 43 человека.
 
Роман БАКАНОВ
Фото автора

Вид публикации: 
Рубрики: 
Анонс: 
В Школе молодого журналиста 10 марта побывал гость: начальник отдела строительства и ритейла, в прошлом завотделом новостей деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» Владимир Казанцев. Чему Казанцев казанцев в Казанском университете учил?
КФУ ID: 
868
Баллы: 
0
Фото: 
Ранг: 
Последний редактор: