Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Include»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Новое медиа поколения Y
Основатель блога Артем Трегубенко
Авторы блога ...
Всего записей 54
Число подписчиков 1
Число комментариев 0
Место в рейтинге
8
Сумма баллов
118
Описание блога
Include - это новое медиа о поколении Y. Мы следуем характеру времени, в котором пришлось жить игрекам. Взбалмошным, амбициозным, инициативным, увлеченными цифровыми технологиями, постоянно горящим натурам. Оптимистичным.Мы рассказываем о событиях городской жизни, о контексте, который интересен миллениумам, о молодежных инициативах и людях, которые воплощают новый ландшафт Казани.
Фотогалерея
«Моя инициатива в образовании»
30.05.2016
Рубрики:
387
0
0
Профессиональное образование задаёт некоторые особенности мышления, прививает качества, необходимые для осуществления должностных полномочий, создаёт ценностную копилку

В общем, подрисовывает к уже сформировавшейся ещё в школе 17-18 летней личности недостающие элементы уже в университете. Как бы не хотелось это признавать, но если ты и отвергал, поступая на ненавистный тебе экономфак, в себе бухгалтерско-клерскую сущность, то спустя 4 года ты «застукаешь» себя в киоске за сделанным выбором в пользу делового журнала, а не привычного доселе «Дилетанта».

И этим сформировавшимся химикам, программистам, филологам, разбившимся по группкам, потом зачастую не так просто взаимодействовать с представителями других профессий. Поэтому, например, юристу сложно понять педагога. Другие приоритеты, несколько другое мышление. На 11 Герценовском молодежном форуме, проходившем в Санкт-Петербурге на базе РГПУ им. А.И. Герцена, собрались не только педагоги, но и представители студенчества других направлений, вузов и городов, однако акцент был задан на образование и воспитание. В рамках форума был проведён конкурс социально значимых проектов «Моя инициатива в образовании», где как раз и встречалось недопонимание меж представителями профессий. Будущему экологу было непонятно, почему на защите жюри, состав которого в большей степени был представлен педагогами, интересовало в большей степени, какими личными качествами обладают участники команды, реализующие проект, нежели сама концепция, однако, например, будущий HR-менеджер понимал бы важность этого вопроса.

Хоть частью «МИО» были не только студенты-педагоги, но большинство всё-таки было за ними, и атмосферу, и основной тон задавали именно они. Создавали ощущение дружественной атмосферы: так в первый же день форум привил к себе эту ассоциацию, когда на палубе теплохода участники пели наперебой «Районы-кварталы» и «Я люблю тебя до слёз». И не давали, например, студентам КФУ, которые могли похвастаться достойными социально значимыми проектами, представленными на форуме (медиа-проект Include и «Юридический Форт Боярд»), но не педагогическим образованием, чувствовать себя неуютно.

РГПУ — семья, у каждого члена которой есть педагогическая жилка, даже если он учится на лингвиста или экономиста. Каждый готов взять на себя ответственность, каждый принимает всё близко к сердцу, каждый норовит поруководить кем-нибудь и считает своё мнение авторитетным. Поэтому некоторое жюри на публичной защите проектов, сталкиваясь с высказывание, несоответствующим его представлению о том или ином объекте, принимало это за агрессию, плохой тон и засчитывало как упрёк в свою сторону. К счастью, здесь обошлось без конфликтов, т.к. на площадках работали опытные модераторы-психологи, направляющие на путь истинный как жюри, так и участников.

Наименования же номинаций и площадок, на которые были распределены участники, отсылают к школе, детской психологии: «Синяя птица», «Веер инициатив», «Вместе дружная семья» и др. «Легкомысленность» в формулировках, которая порождала несущественные, но всё же проблемки: в рамках номинации «На злобу дня» был представлен серьёзный проект, связанный с взаимодействием преподавателей и незрячих студентов в процессе обучения, и тут же рядышком оправдывали необходимость создания информационного центра на факультете. Никто не говорит о том, что информационный центр не является социально важным объектом, но сравнивая с первым проектом, он выглядит как минимум незначительно и необоснованно.

«МИО» не только заслушивал проекты, но и пытался обучить своих участников его реализации и генерированию. Причём в экстренном режиме. За один день. Точнее за 5 часов. Разобрав должностные обязанности (инициатор, фотограф, креативный деятель и т.д.) в команде, участники должны были прописать полную концепцию проекта, оценить риски и возможности, собственно, реализовать акцию/опрос на улицах Петербурга и затем предоставить отчёт, при этом каждый этап должен был сопровождаться презентацией. Неудивительно, что из-за жёстких временных рамок уникальность проектов была упущена: не покидало ощущение, что где-то ты это уже слышал, и акция «Конфета за сигарету» уже и в провинциях года 3 как успешно проходит. Но задачей этого дня форума не было получить свежие идеи инновационного характера. Основная задача — получение на выходе ребят, не боящихся воплощать свои задумки, чтобы в их головах осталось понимание того, что реально и за 5 часов пройти все этапы реализации проекта.

Каждый вечер организаторы четырёхдневного форума щедро отводили  время на развлекательную программу: и посещение театра «Зазеркалье», и экскурсии по Петербургу, и прогулки по Неве. Что дало свои результаты: юристы-экономисты-программисты пришли к взаимопониманию с педагогами, а они,  в свою очередь, стали ближе к понятиям и культуре других специальностей.

Кудряшова Кристина, редакция «Include»

Фото http://vk.com/mivokonkurs

Комментарии
Лента блога

«Моя инициатива в образовании»

<p>В общем, подрисовывает к уже сформировавшейся ещё в школе 17-18 летней личности недостающие элементы уже в университете. Как бы не хотелось это признавать, но если ты и отвергал, поступая на ненавистный тебе экономфак, в себе бухгалтерско-клерскую сущность, то спустя 4 года ты &laquo;застукаешь&raquo; себя в киоске за сделанным выбором в пользу делового журнала, а не привычного доселе &laquo;Дилетанта&raquo;.</p>
<p>И этим сформировавшимся химикам, программистам, филологам, разбившимся по группкам, потом зачастую не так просто взаимодействовать с представителями других профессий. Поэтому, например, юристу сложно понять педагога. Другие приоритеты, несколько другое мышление. На 11 Герценовском молодежном форуме, проходившем в Санкт-Петербурге на базе РГПУ им. А.И. Герцена, собрались не только педагоги, но и представители студенчества других направлений, вузов и городов, однако акцент был задан на образование и воспитание. В рамках форума был проведён конкурс социально значимых проектов &laquo;Моя инициатива в образовании&raquo;, где как раз и встречалось недопонимание меж представителями профессий. Будущему экологу было непонятно, почему на защите жюри, состав которого в большей степени был представлен педагогами, интересовало в большей степени, какими личными качествами обладают участники команды, реализующие проект, нежели сама концепция, однако, например, будущий HR-менеджер понимал бы важность этого вопроса.</p>
<p>Хоть частью &laquo;МИО&raquo; были не только студенты-педагоги, но большинство всё-таки было за ними, и атмосферу, и основной тон задавали именно они. Создавали ощущение дружественной атмосферы: так в первый же день форум привил к себе эту ассоциацию, когда на палубе теплохода участники пели наперебой &laquo;Районы-кварталы&raquo; и &laquo;Я люблю тебя до слёз&raquo;. И не давали, например, студентам КФУ, которые могли похвастаться достойными социально значимыми проектами, представленными на форуме (медиа-проект Include и &laquo;Юридический Форт Боярд&raquo;), но не педагогическим образованием, чувствовать себя неуютно.</p>
<p>РГПУ &mdash; семья, у каждого члена которой есть педагогическая жилка, даже если он учится на лингвиста или экономиста. Каждый готов взять на себя ответственность, каждый принимает всё близко к сердцу, каждый норовит поруководить кем-нибудь и считает своё мнение авторитетным. Поэтому некоторое жюри на публичной защите проектов, сталкиваясь с высказывание, несоответствующим его представлению о том или ином объекте, принимало это за агрессию, плохой тон и засчитывало как упрёк в свою сторону. К счастью, здесь обошлось без конфликтов, т.к. на площадках работали опытные модераторы-психологи, направляющие на путь истинный как жюри, так и участников.</p>
<p>Наименования же номинаций и площадок, на которые были распределены участники, отсылают к школе, детской психологии: &laquo;Синяя птица&raquo;, &laquo;Веер инициатив&raquo;, &laquo;Вместе дружная семья&raquo; и др. &laquo;Легкомысленность&raquo; в формулировках, которая порождала несущественные, но всё же проблемки: в рамках номинации &laquo;На злобу дня&raquo; был представлен серьёзный проект, связанный с взаимодействием преподавателей и незрячих студентов в процессе обучения, и тут же рядышком оправдывали необходимость создания информационного центра на факультете. Никто не говорит о том, что информационный центр не является социально важным объектом, но сравнивая с первым проектом, он выглядит как минимум незначительно и необоснованно.</p>
<p>&laquo;МИО&raquo; не только заслушивал проекты, но и пытался обучить своих участников его реализации и генерированию. Причём в экстренном режиме. За один день. Точнее за 5 часов. Разобрав должностные обязанности (инициатор, фотограф, креативный деятель и т.д.) в команде, участники должны были прописать полную концепцию проекта, оценить риски и возможности, собственно, реализовать акцию/опрос на улицах Петербурга и затем предоставить отчёт, при этом каждый этап должен был сопровождаться презентацией. Неудивительно, что из-за жёстких временных рамок уникальность проектов была упущена: не покидало ощущение, что где-то ты это уже слышал, и акция &laquo;Конфета за сигарету&raquo; уже и в провинциях года 3 как успешно проходит. Но задачей этого дня форума не было получить свежие идеи инновационного характера. Основная задача &mdash; получение на выходе ребят, не боящихся воплощать свои задумки, чтобы в их головах осталось понимание того, что реально и за 5 часов пройти все этапы реализации проекта.</p>
<p>Каждый вечер организаторы четырёхдневного форума щедро отводили&nbsp; время на развлекательную программу: и посещение театра &laquo;Зазеркалье&raquo;, и экскурсии по Петербургу, и прогулки по Неве. Что дало свои результаты: юристы-экономисты-программисты пришли к взаимопониманию с педагогами, а они,&nbsp; в свою очередь, стали ближе к понятиям и культуре других специальностей.</p>
<p><em>Кудряшова Кристина, редакция &laquo;</em><a href="https://vk.com/includeclub"><em>Include</em></a><em>&raquo;</em></p>
<p><em>Фото</em> <a href="http://vk.com/mivokonkurs">http://vk.com/mivokonkurs</a></p>

Блог: 
Вид публикации: 
Анонс: 
Профессиональное образование задаёт некоторые особенности мышления, прививает качества, необходимые для осуществления должностных полномочий, создаёт ценностную копилку
КФУ ID: 
102762
Баллы: 
0
Фото: 
Ранг: