«ДДТ. История звука» — новую концертную программу под таким названием представила легендарная рок-группа вечером 13 декабря в казанской «Татнефть-арене». А накануне выступления лидер ДДТ Юрий Шевчук пообщался с журналистами.

Он влетел в конференц-зал отеля, где остановился, прямо с дороги, не раздевшись и не распаковав вещи. Пообщавшись с представителями СМИ в формате пресс-подхода практически 20 минут, музыкант попросил отпустить его на обед, чтобы насладиться изысками татарской национальной кухни.

О новой программе и нелюбимой песне

Здравствуйте, люди. Очень рады быть в Казань. В прошлый раз мы приезжали с программой «Прозрачный», выступали в клубе. На этот раз мы привезли более масштабный концерт — «История звука». Это тридцать лет новейшей истории в песнях ДДТ. Будут песни 80-х, 90-х, нынешних времен. Программа очень объемная, включающая массу старых и новых песен. Надеюсь, всем будет интересно. Мы подготовили шоу, видеоряд, мы много работали над визуализацией концерта. В общем, приехали не с пустыми руками — звук, свет, технологии. Надеюсь, все будут все слышать и видеть.

Принимают эту программу хорошо. У нас люди любят поностальгировать. Но здесь не только ностальгия: молодежи интересно послушать, как группа ДДТ играла рок-н-ролл в 80-х, более взрослой публике интересно что-то вспомнить. Совершенно разные мысли носятся у людей во время концерта, но тур проходит очень хорошо — мне грех жаловаться. Выбирали мы песни в программу аутентичные тому или иному времени, фактурные вещи, которые показывали наше мироощущение в тех или иных временах.

Не хотелось включать в программу «Что такое осень». Песня, конечно, неплохая. Просто некоторые песни сильно надоедают. В нашем репертуаре вообще нет песен, которые бы нам очень нравится, поэтому и продолжаем писать. Пока не нравится — ты что-то продолжаешь делать. Как нравится — ты уже звезда, а звезды в небе.

О Казани и татарской кухне

Я люблю Казань, вы же знаете. Всегда с удовольствием здесь играю. Я познакомился с городом еще в 82-м году, когда приезжал с длинными волосами сюда автостопом и играл здесь квартирники перед хиппанами. Поэтому у меня здесь осталось много друзей тех времен, и на концерте я их надеюсь увидеть. Казань — это здорово.

Из татарской кухни люблю все. Домашнюю лапшу, вак-беляши. У меня мама часто готовит блюда татарской кухни. Иногда готовлю себе сам, когда дома нет женщин. Но моя пища простая. Я живой человек, у меня дома даже холодильник есть — жена набивает. Сестра, которая живет в Уфе, лепит мне годовой запас пельменей.

Об интервью Дудю и конфликте со Шнуром

В недавнем интервью Юрию Дудю Шевчук заявил, что группа «Ленинград» ему никогда не нравилась. «Я в этом слышу мало музыки, мало рока, больше попсы такой. Нет в этом того, что мне необходимо в музыке, в посыле каком-то интеллектуальном. Но, как сказал Николай Бердяев, склонен наш народ к оргиям и хороводам», — высказался он о коллективе Сергея Шнурова.

В ответ Шнуров выдал порцию оскорблений в адрес Шевчука и посвятил ему стихотворение, записанное в свойственной ему манере.  Не стесняясь в выражениях, Шнуров отметил, что музыка и сам Шевчук «тоскливы» и «несуразны», поэтому сделал вывод, что лучше слушать Аллу Пугачеву.

Я всегда говорю свое мнение. По-моему, я высказался достаточно корректно и спокойно, даже философски, что тут скажешь. Сереженьке… Сергею я бы пожелал света в душе, как всем желаю, мужества и духовных сил. И нести свой тяжелый крест на новогодних корпоративах.

Прежде чем идти на интервью к Дудю, я, конечно, подумал. Я вообще сейчас такой мало общественный человек. Я больше живу в лесу, предпочитаю подумать. Там нет никаких лайков, ты не зависишь от общественного мнения. И никто за тобой не подглядывает, кроме белочек и птичек. Ты в лесу совершенно естественен, жив и объективен, и не делаешь зла никому. Чтобы что-то писать, необходимо иногда быть в одиночестве. Нужно минимум раздражения. Это очень важно для того, чтобы думать.

О языковом вопросе и войне

С языковым вопросом нужно быть очень аккуратными. Я этот процесс наблюдал, гастролируя по Украине. Это все может привести к войне. Языковой вопрос — очень серьезный.

У меня мама татарка, Фания Акрамовна Гареева, отец из казаков Шевчук Юлиан Сосфенович. Я уважаю и немножко знаю татарский язык, знаю русский язык, и меня это только обогащает. И вам тоже советую. Здесь драк никаких не должно быть. Наблюдая за Украиной все эти годы, я видел, как это все это растет и начинается большая жесть, говоря молодежным языком. Не нужно этого допускать. Я у Дудя говорил, что все войны начинаются в мирное время, когда зло все копится и копится. А война — это острие всех проблем, не разрешенных цивилизованным путем.

После поездок по горячим точкам, где я видел уже следствие этого зла, которое начиналось в мирной жизни, мы с ребятами подумали и поехали на Украину, чувствуя, как оно концентрируется в стране. Мы дали более 20 бесплатных концертов по всем городам Украины, где мы призывали к миру, дружбе, равенству, братству. Мы пытались выправить ситуацию, сделать хоть что-то хорошее. И когда случилась эта гражданская война, мы, конечно, были в шоке. Я тогда в очередной раз понял, что художник мало что может. Но мы по крайне мере старались пригасить взаимную конфликтную ужасную ситуацию.

У вас надо поступать с языковым вопросом очень мудро, с уважением к национальным языкам. Сам я выучил татарский, живя у деда Акрама. В детстве я вообще хорошо говорил по-татарски, потом немного подзабыл.

Об интернете

YouTube, интернет, дают как много хорошего, так и много плохого. Сейчас там очень много шлака. Но с другой стороны, люди чувствуют себя свободными, могут выразиться по любому поводу. И считают себя самыми умными в стране и мире. Вот Вася Пупкин сказал и все. Это, конечно, читать смешно. Я в интернете читаю больше серьезную литературу, философскую. Занимаюсь самообразованием, а интернет для этого — великая вещь.

О роке

Жив ли рок? В свое время, когда появился кинематограф, некоторые говорили, что театр умрет, опера умрет или романы никто не будет читать. Ничто не мертво, пока жив человек. Вообще нет никакой плохой формы искусства. Что ты туда вбиваешь, таким оно и становится. Есть плохая музыка и хорошая. Главное — чтобы это было не мертво. Сейчас рок-н-ролл переживает некий кризис, совершенно естественный. Рок-музыка стала неким мейнстримом. С другой стороны, есть пацаны, которые серьезно и честно работают.

С Дудем я согласен. Ему нравится группа «Порнофильмы», и мне тоже нравится — классная группа, очень честная. Башкирская группа Lumen тоже прекрасная.

О человеческом счастье

Вдохновляет меня, конечно же, любовь. Философ Артур Шопенгауэр хорошо сказал, что человеческое счастье составляют три вещи: первое — ты сам, твоя семья, личная жизнь, любовь, второе — то, что ты имеешь в финансовом плане и третье — то, что о тебе говорят. Если ты второе и третье отодвигаешь в сторону, отходишь от нервных размышлений, сколько у тебя лайков, дизлайков и имеешь денег ровно столько, сколько необходимо на досуг, у тебя счастья, конечно, будет больше. Я в таком возрасте нахожусь, что я отрубаю ненужные вещи. Остаюсь один — вселенная, земля наша, Россия, близкие рядом — это кайф. Ты становишься настолько свободнее, счастливее, не думаешь бесконечно о бабле или о том, что о тебе скажут… Просто становишься нормальным, счастливым человеком.

Записала Кристина Иванова, фото: Василий Иванов

Оригинал: DragonNews