Каждый человек проходит сложный путь становления личности. И этот путь неотъемлемо связан с жизнью в обществе, в коллективе. И этот путь начинается еще в детстве и не заканчивается даже в зрелом возрасте. Впервые с коллективом ребенок сталкивается еще в детском саду, дальше в школе — когда приходит в школьный класс, в кружках и различных занятиях, а после школы многие подростки останавливают свой выбор на обучении в ВУЗе. И там каждый студент сталкивается с новым в своей жизни коллективом — со студенческой группой.
Студенческие годы считаются самыми счастливыми и интересными в жизни. И огромную роль в этой жизни играет студенческая группа. Важной особенностью этого коллектива является тот факт, что в ВУЗ каждый подросток приходит уже со своими сформировавшимися взглядами и убеждениями. И сложно в новом коллективе одновременно «найти контакт» с людьми и при этом сохранить свою индивидуальность и самобытность. В первое время студенты общаются будто бы сразу со всеми, при этом не открываясь и не доверяя никому. Но уже спустя некоторое время в группе формируются небольшие коллективы по интересам. И в этот момент очень важным является не позволить коллективу группы распасться на маленькие группы, а научиться быть единым коллективом, в котором все равны и все важны.
Важным испытанием для «новоиспеченной » группы является первая сессия, где студентам приходится выбирать между двумя моделями поведения: «каждый сам за себя» или «один за всех и все за одного». Очень хорошо, если студенты чувствуют поддержку друг от друга, если они уверены, что одногруппники помогут с ложной ситуации. Атмосфера, появившаяся в группе после первой сессии часто сохраняется надолго. Студенты начинают больше доверять друг другу, становятся более участливыми в жизни своих товарищей. Такая атмосфера хорошо поддерживается различными мероприятиями, которые посещают все участники группы.
Ко второму курсу группа представляет уже вполне сформировавшийся коллектив со своими правилами, целями, законами. Каждый студент примерно представляет, что можно ожидать от своих одногруппников. Связи в группе начинают укрепляться, все чаще появляются совместные желания, совместные интересы.
Если на начальном этапе группа успешно преодолела все трудности и сложности, то на более старших курсах повышается сплоченность группы, ее командные умения.
Наша группа, 05-604 Института математики и механики им. Н.И. Лоюачевского, сейчас на втором курсе. Мы уже стали чувствовать себя комфортно и научились поддерживать друг друга. Будем надеяться, что старшие курсы лишь укрепят нашу дружбу и наши умения жить и работать в коллективе. В группе мы проводим почти каждый день и мы работаем над своими отношениями в ней, чтобы будущие сложности были легко преодолимы. Мы верим, что у нас все получится!