Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Записки настроения»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Мысли вслух о том, что на душе и в голове...
Основатель блога Марат Марданов
Авторы блога ...
Всего записей 30
Число подписчиков 2
Число комментариев 0
Место в рейтинге
2
Сумма баллов
1001
Награды
Описание блога
Все, что тронет меня, вызовет определенные эмоции, будет здесь.
Фотогалерея
День рождения «Тетриса»
06.06.2016
Рубрики:
368
11
0
История культовой игры «Тетрис» началась в 1984 году, а её автором является советский программист Алексей Леонидович Пажитнов. Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года, и сегодня эта дата считается Днём рождения «Тетриса».

Пажитнов тогда работал в Вычислительном центре Академии наук СССР в Москве, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, и для обкатки идей часто применял головоломки, одна из которых - популярная тогда игра пентамино (она состояла из пяти квадратов (пентомино – от греч. «пента» – пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры). Так, например, в журнале «Наука и жизнь», начиная с 1960-х годов, был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино можно было найти в магазинах.

И вот именно игра в пентамино подсказала Пажитнову идею создания новой игры, более увлекательной. Он решил автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Но вычислительных мощностей оборудования того времени для вращения пентамино не хватало, тогда изобретатель сделал фигуры более простыми. А еще придумал основную «изюминку» игры – чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали. Тогда же родилось и название новой игры «Тетрис», которое произошло из слияния «тетрамино» (игры, где все фигурки состоят из четырёх сегментов) и «теннис» (любимого вида спорта Пажитнова).

И вот впервые компьютерная версия игры «Тетрис», написанная на компьютере «Электроника-60», была представлена Пажитновым своим коллегам 6 июня 1984 года. Для ПК IBM игра была интегрирована 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. А затем игра распространилась по всей Москве. А знакомое всем электронное устройство для игры в Тетрис появилось 18 июля 1985 года.

Игра стала стремительно распространяться по стране, а вскоре и по всему миру, завоёвывая всё больше поклонников, и, как следствие, появилось немало желающих выкупить права на эту игру. Не удивительно, что в последующие годы «Тетрис» был вовлечен во многие судебные битвы. Всё началось с Роберта Стейна, импортёра программного обеспечения из Венгрии, который познакомился с игрой через несколько месяцев после её создания. После встречи с Пажитновым он договорился о лицензии на выпуск игры, которую, как свидетельствуют некоторые источники, Алексей подарил ему. Венгерские программисты интегрировали «Тетрис» для Apple II и Commodore 64, после чего он стал эсктремально популярен во многих странах мира. Так, в 1988 году «Тетрис» стал самой продаваемой компьютерной игрой в Англии и США. И, конечно же, игрой заинтересовались представители крупного мирового бизнеса, которые захотели выкупить права на распространение игры.

Но споры относительно законности владения правами на использование и продажу «Тетриса» привели к долгим судебным тяжбам. В наше время существует большое количество вариантов «Тетриса», которые могут даже и называться по-другому. И, пожалуй, нет в мире человека, среди владельцев компьютера или сотового телефона, который хотя бы раз не играл в подобные игрушки.

Комментарии
Лента блога

День рождения «Тетриса»

<p>Пажитнов тогда работал в Вычислительном центре Академии наук СССР в Москве, где занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, и для обкатки идей часто применял головоломки, одна из которых - популярная тогда игра пентамино (она состояла из пяти квадратов (пентомино &ndash; от греч. &laquo;пента&raquo; &ndash; пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры). Так, например, в журнале &laquo;Наука и жизнь&raquo;, начиная с 1960-х годов, был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино можно было найти в магазинах.</p>
<p>И вот именно игра в пентамино подсказала Пажитнову идею создания новой игры, более увлекательной. Он решил автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Но вычислительных мощностей оборудования того времени для вращения пентамино не хватало, тогда изобретатель сделал фигуры более простыми. А еще придумал основную &laquo;изюминку&raquo; игры &ndash; чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали. Тогда же родилось и название новой игры &laquo;Тетрис&raquo;, которое произошло из слияния &laquo;тетрамино&raquo; (игры, где все фигурки состоят из четырёх сегментов) и &laquo;теннис&raquo; (любимого вида спорта Пажитнова).</p>
<p>И вот впервые компьютерная версия игры &laquo;Тетрис&raquo;, написанная на компьютере &laquo;Электроника-60&raquo;, была представлена Пажитновым своим коллегам 6 июня 1984 года. Для ПК IBM игра была интегрирована 16-летним школьником Вадимом Герасимовым. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. А затем игра распространилась по всей Москве. А знакомое всем электронное устройство для игры в Тетрис появилось 18 июля 1985 года.</p>
<p>Игра стала стремительно распространяться по стране, а вскоре и по всему миру, завоёвывая всё больше поклонников, и, как следствие, появилось немало желающих выкупить права на эту игру. Не удивительно, что в последующие годы &laquo;Тетрис&raquo; был вовлечен во многие судебные битвы. Всё началось с Роберта Стейна, импортёра программного обеспечения из Венгрии, который познакомился с игрой через несколько месяцев после её создания. После встречи с Пажитновым он договорился о лицензии на выпуск игры, которую, как свидетельствуют некоторые источники, Алексей подарил ему. Венгерские программисты интегрировали &laquo;Тетрис&raquo; для Apple II и Commodore 64, после чего он стал эсктремально популярен во многих странах мира. Так, в 1988 году &laquo;Тетрис&raquo; стал самой продаваемой компьютерной игрой в Англии и США. И, конечно же, игрой заинтересовались представители крупного мирового бизнеса, которые захотели выкупить права на распространение игры.</p>
<p>Но споры относительно законности владения правами на использование и продажу &laquo;Тетриса&raquo; привели к долгим судебным тяжбам. В наше время существует большое количество вариантов &laquo;Тетриса&raquo;, которые могут даже и называться по-другому. И, пожалуй, нет в мире человека, среди владельцев компьютера или сотового телефона, который хотя бы раз не играл в подобные игрушки. <br /><br /></p>

Вид публикации: 
Анонс: 
История культовой игры «Тетрис» началась в 1984 году, а её автором является советский программист Алексей Леонидович Пажитнов. Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года, и сегодня эта дата считается Днём рождения «Тетриса».
КФУ ID: 
137211
Баллы: 
0
Фото: 
Ранг: