Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Записки настроения»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Мысли вслух о том, что на душе и в голове...
Основатель блога Марат Марданов
Авторы блога ...
Всего записей 30
Число подписчиков 2
Число комментариев 0
Место в рейтинге
2
Сумма баллов
1001
Награды
Описание блога
Все, что тронет меня, вызовет определенные эмоции, будет здесь.
Фотогалерея
13 марта - день рождения советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко
13.03.2016
Рубрики:
464
42
0
Антон Семенович Макаренко родился (1) 13 марта 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии, в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских.

Макаренко работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-х годов, когда предложил решение проблемы беспризорников. До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний. В 1926-1928 годах Макаренко возглавлял трудовую колонию имени М.Горького, в 1927-1935 годах – детскую коммуну имени Ф.Дзержинского. Успех Макаренко был неимоверно раздут советской пропагандой, назвавшей его действия новым словом в педагогике, подтверждением коммунистического мифа о «создании нового человека». Утверждалось, что Макаренко изменил всю мировую систему воспитания.
Как позже выяснилось, подобный успех был связан прежде всего с личностью самого Макаренко, и после его смерти ничего подобного уже добиться никому не удалось. Система воспитания, созданная им, выходит за рамки советской коммунистической педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уравнительном смысле общественная система, а предпринимательское сообщество. Скорее, это была модель акционерного общества с участием (хотя и не оформленном юридически) на паевых началах всех работающих. В условиях жесткой цензуры тридцатых годов Макаренко смог изложить все основные положения своего педагогического и социального учения, маскируя его беллетристической формой изложения – «Марш 30 года» (1932), «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938) и т.д.

Книги увидели свет благодаря личному участию М.Горького, который не мог не видеть художественной слабости произведений, но понял суть предлагаемой Макаренко системы, потому поддержал издание. Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после Второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.

Советский государственный аппарат также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось. В условиях тоталитарного идеологического контроля остатки воспитательной системы Макаренко также были уничтожены. Сам Антон Семенович Макаренко скоропостижно скончался 1 апреля 1939 года в Москве.

Источник: http://www.calend.ru/person/2161/


Комментарии
Лента блога

13 марта - день рождения советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко

Макаренко работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-х годов, когда предложил решение проблемы беспризорников. До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний. В 1926-1928 годах Макаренко возглавлял трудовую колонию имени М.Горького, в 1927-1935 годах – детскую коммуну имени Ф.Дзержинского. Успех Макаренко был неимоверно раздут советской пропагандой, назвавшей его действия новым словом в педагогике, подтверждением коммунистического мифа о «создании нового человека». Утверждалось, что Макаренко изменил всю мировую систему воспитания. Как позже выяснилось, подобный успех был связан прежде всего с личностью самого Макаренко, и после его смерти ничего подобного уже добиться никому не удалось. Система воспитания, созданная им, выходит за рамки советской коммунистической педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уравнительном смысле общественная система, а предпринимательское сообщество. Скорее, это была модель акционерного общества с участием (хотя и не оформленном юридически) на паевых началах всех работающих. В условиях жесткой цензуры тридцатых годов Макаренко смог изложить все основные положения своего педагогического и социального учения, маскируя его беллетристической формой изложения – «Марш 30 года» (1932), «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938) и т.д.
Книги увидели свет благодаря личному участию М.Горького, который не мог не видеть художественной слабости произведений, но понял суть предлагаемой Макаренко системы, потому поддержал издание. Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после Второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.
Советский государственный аппарат также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось. В условиях тоталитарного идеологического контроля остатки воспитательной системы Макаренко также были уничтожены. Сам Антон Семенович Макаренко скоропостижно скончался 1 апреля 1939 года в Москве.Источник: http://www.calend.ru/person/2161/

Вид публикации: 
Рубрики: 
Анонс: 
Антон Семенович Макаренко родился (1) 13 марта 1888 года в городе Белополье Харьковской губернии, в семье рабочего-маляра вагонных железнодорожных мастерских.
КФУ ID: 
137211
Баллы: 
0
Фото: 
Ранг: 
Последний редактор: