Одной из причин является страх перед будущим. В своем воображении студент рисует «ужасную картинку провала». Мозг человека так устроен, что он не различает опасность воображаемую и действительную. Проходит выброс адреналина в кровь, выброс гормонов стресса. Идет внутренняя мобилизация. В норме, мобилизация, конечно же, необходима. Селье называл это Эф-стрессом. НО излишняя «накрутка» приводит к истощению.

Что необходимо предпринять:

  1.  Дать внутреннее право на ошибку. Как в фильме герой говорил, что экзамен — это всегда пращдник!!! Экзамен лучше воспринимать как ситуацию — для проверки, как испытание своих сил. Дмть себе право на ошибку! НЕ бояться падать, ошибаться.
  2. Занять правильную внутреннюю позицию!!! Быть учеником, учиться. Ведь есть разница между тем, чтобы бить идеальным формальным студентом и учеником. Позиция ученика дает возможность сохранить свою самоощенку и выплыть из любой, казалось бы провальной ситуации. Ученик делает из всего свои выводы и извлекает занния и пользу, образовывается!
  3. Формировать позитивный образ «сдачи экзамена», тем самым успокоимть свою психику!
  4. Тезисно подготовть материал по каждому вопросу по несколько предложений.
  5. Доверять себе! в состоянии расслабления у нас появляется творческость, легкость, спонтанность. Включается качественная сторона сознания, что дает возможность оперировать информацией, лежацей в «бессознательном».
  6. Включить «говорилку» — спонтанную речь. И ваше бессознательное извлечет весь услышанный материал лекции!