Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Слово редактора»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Здесь я буду выражать свое мнение обо всем
Основатель блога Галина Хасанова
Авторы блога ...
Всего записей 76
Число подписчиков 9
Число комментариев 6
Место в рейтинге
20
Сумма баллов
36
Награды
Описание блога
Не помню, кто мне сказал, что для того, чтобы стать журналистом, надо вести дневник. В современном мире личным дневником стал блог в Интернете. Мой блог – это возможность быть услышанной. Здесь я буду выражать свое мнение на что-то, что меня удивило/задело/заинтересовало/взволновало. Не претендую ни на какие обобщения и малейшие попытки кого-нибудь поучать. Просто постараюсь публично вести хронику университета.
Фотогалерея
В медики нужно идти только тем, кто готов к трудностям
14.02.2017
Рубрики:
641
1
0
О качестве медицинского образовании шла речь сегодня, 13 февраля, в студии студенческого телеканала UniverTV UNIVER.

О  качестве  медицинского образовании шла речь сегодня, 13 февраля,  в студии студенческого телеканала UniverTV UNIVER.

Спикерами ток-шоу стали директор Института фундаментальной медицины и биологии Андрей Киясов, главный врач Университетской клиники "Казань" Альмир Абашев и советник ректора по связям с общественностью Юрий Алаев.

А причиной обсуждения стало увеличение количества критики в СМИ и громкое заявление главного уролога Минздрава Дмитрий Пушкарь о том,  что "через 10–15 лет у нас образованных врачей в принципе не будет".

Разбираться, где корень проблемы в медицинском образовании, начал директор ИФМиБ Андрей Киясов.  По его мнению, основная причина – в эволюционном скачке, который делает сейчас российское медицинское образование, пытаясь достичь уровня Запада.

 - До 30 годов 20 века в России шло обучение по немецкой системе образования, которая предполагает вначале базовое и лишь потом практическое обучение, в отличие от французской системы, где студенты-медики сразу начинали практиковать у постели больного.

Проблемы начались при смене парадигм медицинского образования.

- В 30-50-е годы прошлого века российская медицина была одной из лучших в мире. Но тогда медицина не зависела от оборудования и держалась на людях. Они долечили людей до 60-70-х годов, а потом все кончилось. Поэтому и остро стал вопрос изменения медобразования. Мы сейчас вынуждены перепрыгивать через некоторые эволюционные ступени,  которые проходили другие страны при создании Международных стандартов в медицинском образовании.

Сегодня медицинское образование включает в себя три составляющие: базовое медицинское образование, последипломное медицинское образование и непрерывное профессиональное  развитие.

Причем непрерывное профессиональное образование  представляет собой гораздо более далеко идущее понятие на всем протяжении континуума медицинского образования, уверен  Андрей Павлович. Мотивация к познанию в течение всей жизни должна стать критерием отбора студентов при зачислении в медицинские институты, и ее следует воспитывать на протяжении всех этапов медицинского образования.

 

 - Посмотрите, как построено медобразование в Германии. Там студента-медика, не сдавшего экзамен с двух попыток, оставляют на этом же курсе. В случае провала и на следующий год, тебя отчисляют из медицинского института без пожизненного права обучения в мединституте.

 

По мнению Киясова, подобные требования к будущим врачам не завышены, а исходят из особенностей профессии врача.  Обращаясь к студентам, обучающимся на лечфаке, он сказал:

 

 -  Я хочу, чтобы, когда вы начнете работать врачами, я без страха мог прийти к каждому своему выпускнику, потому что буду уверен в высочайшем вашем профессионализме.

Вторил ему главврач университетской клиники. Он уверен, что будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным.

 - Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Понадобятся запасы человеколюбия: без него добиться успехов на медицинском поприще не удастся. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом.

В медицине остаются только энтузиасты, готовые работать врачами, несмотря на трудности и издержки профессии, резюмировал главврач университетской клиники.

- Доктором может быть не каждый. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен.

Среди проблем, почему сегодня огромен отсев врачей, спикеры назвали и  причину осознанности выбора института и своей специальности абитуриентами.

Есть студенты, которые не осознав трудности обучения профессии врача, поступают в медицинские вузы и бросают, не выдержав напряжения. Но виноватыми считают преподавателей. Поводом для подобного заявления стали представленные  9 февраля результаты исследования «Российские вузы глазами студентов-2017». В течение года 600 студентов из 85 регионов оставляли отзывы о своем университете на платформе проекта «Типичный абитуриент», объединяющего абитуриентов России. В отзывах студенты чаще всего затрагивали темы возраста преподавателей, наличие общежития, коррупцию, отношение руководства вуза, позицию университета в рейтингах и уровень сложности учебы. В частности, критику вызвали как высокая учебная нагрузка, так и чересчур низкая. Аутсайдером был назван и КФУ.

 - Отзывы обрабатывал робот, который оценивал пары слов,  чаще всего употреблявшихся студентами, - пояснил Юрий Алаев. - Из 8 отзывов о нашем вузе – всего двое, якобы, оставлены студентами КФУ.

Стоит ли верить подобному рейтингу? И так сложно ли учиться в ИФМиБ? – задал вопрос советник ректора студентам ИФМиБ.

 - Да, процесс обучения довольно длительный. Вначале студенты изучают так называемые фундаментальные науки, теоретические основы. На первом курсе проходят анатомию человека, общую и биоорганическую химию, латинский язык, биологию и гистологию. Эти дисциплины даются не каждому.

К тому же помимо основного вузовского курса, приходится в обязательном порядке проходить еще и интернатуру, практику сроком в один год. А для того, чтобы работать в какой-то более специализированной области, нужно пройти ординатуру. Таким образом, получается, что срок обучения будущего врача в среднем составляет около восьми лет. Поэтому, резюмировал студент 4 курса Шайхутдинов, при выборе вуза важно отдавать себе отчет, что учиться будет сложно. И быть к этому готовым.

Андрей Киясов еще раз подчеркнул важность высокого качества образования студентов-медиков.

- Мы, преподаватели Казанского университета, несем ответственность за профессионализм  будущих врачей! А о каком знании может идти речь, если у отчисленной было пять "двоек" в зачетке?

Кстати, пользуясь случаем, студенты ИФМиБ обратились к Андрею Павловичу  с предложением увеличить количество часов, отведенных на практические задания у биологов. Реакция директора была молниеносной. "Разберемся! Добавим!".

И возвращаясь к вопросу, заданному в начале программы: "Возникнет ли через 10-15 лет потребность в высококвалифицированных медицинских кадрах? ", директор Института фундаментальной медицины и биологии ответил:

 -  Всех потребностей во врачебных кадрах  по республике мы не закроем, потому что дефицит очень большой.  А вот качество медицинской помощи, соответствующее стандартам медицинских технологий,  мы реализуем, благодаря нашим выпускникам. И в этом я уверен.

Комментарии
Лента блога

В медики нужно идти только тем, кто готов к трудностям

<p><strong><em>О&nbsp; качестве&nbsp; медицинского образовании шла речь сегодня, 13 февраля, &nbsp;в студии студенческого телеканала UniverTV UNIVER. </em></strong></p>
<p>Спикерами ток-шоу стали директор Института фундаментальной медицины и биологии <strong>Андрей Киясов</strong>, главный врач Университетской клиники "Казань" <strong>Альмир Абашев</strong> и советник ректора по связям с общественностью <em>Юрий Алаев.</em></p>
<p>А причиной обсуждения стало увеличение количества критики в СМИ и громкое заявление главного уролога Минздрава Дмитрий Пушкарь о том,&nbsp; что "через 10&ndash;15 лет у нас образованных врачей в принципе не будет".</p>
<p>Разбираться, где корень проблемы в медицинском образовании, начал директор ИФМиБ <strong>Андрей Киясов. &nbsp;</strong>По его мнению, основная причина &ndash; в эволюционном скачке, который делает сейчас российское медицинское образование, пытаясь достичь уровня Запада.</p>
<p>&nbsp;- <em>До 30 годов 20 века в России шло обучение по немецкой системе образования, которая предполагает вначале базовое и лишь потом практическое обучение, в отличие от французской системы, где студенты-медики сразу начинали практиковать у постели больного. </em></p>
<p>Проблемы начались при смене парадигм медицинского образования.</p>
<p><em>- В 30-50-е годы прошлого века российская медицина была одной из лучших в мире. Но тогда медицина не зависела от оборудования и держалась на людях. Они долечили людей до 60-70-х годов, а потом все кончилось. Поэтому и остро стал вопрос изменения медобразования. Мы сейчас вынуждены перепрыгивать через некоторые эволюционные ступени,&nbsp; которые проходили другие страны при создании </em><em>Международных стандартов в медицинском образовании.</em></p>
<p>Сегодня медицинское образование включает в себя три составляющие: базовое медицинское образование, последипломное медицинское образование и непрерывное профессиональное&nbsp; развитие.</p>
<p>Причем непрерывное профессиональное образование&nbsp; представляет собой гораздо более далеко идущее понятие на всем протяжении континуума медицинского образования, уверен &nbsp;Андрей Павлович. Мотивация к познанию в течение всей жизни должна стать критерием отбора студентов при зачислении в медицинские институты, и ее следует воспитывать на протяжении всех этапов медицинского образования.</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;- <em>Посмотрите, как построено медобразование в Германии. Там студента-медика, не сдавшего экзамен с двух попыток, оставляют на этом же курсе. В случае провала и на следующий год, тебя отчисляют из медицинского института без пожизненного права обучения в мединституте. </em></p>
<p>&nbsp;</p>
<p>По мнению Киясова, подобные требования к будущим врачам не завышены, а исходят из особенностей профессии врача. &nbsp;Обращаясь к студентам, обучающимся на лечфаке, он сказал:</p>
<p><em>&nbsp;</em></p>
<p><em>&nbsp;- &nbsp;Я хочу, чтобы, когда вы начнете работать врачами, я без страха мог прийти к каждому своему выпускнику, потому что буду уверен в высочайшем вашем профессионализме. </em></p>
<p>Вторил ему главврач университетской клиники. Он уверен, что будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным.</p>
<p>&nbsp;- <em>Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Понадобятся запасы человеколюбия: без него добиться успехов на медицинском поприще не удастся. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. </em></p>
<p>В медицине остаются только энтузиасты, готовые работать врачами, несмотря на трудности и издержки профессии, резюмировал главврач университетской клиники.</p>
<p>- <em>Доктором может быть не каждый. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен.</em></p>
<p>Среди проблем, почему сегодня огромен отсев врачей, спикеры назвали и&nbsp; причину осознанности выбора института и своей специальности абитуриентами.</p>
<p>Есть студенты, которые не осознав трудности обучения профессии врача, поступают в медицинские вузы и бросают, не выдержав напряжения. Но виноватыми считают преподавателей. Поводом для подобного заявления стали представленные &nbsp;9 февраля результаты исследования &laquo;Российские вузы глазами студентов-2017&raquo;. В течение года 600 студентов из 85 регионов оставляли отзывы о своем университете на платформе проекта &laquo;Типичный абитуриент&raquo;, объединяющего абитуриентов России. В отзывах студенты чаще всего затрагивали темы возраста преподавателей, наличие общежития, коррупцию, отношение руководства вуза, позицию университета в рейтингах и уровень сложности учебы. В частности, критику вызвали как высокая учебная нагрузка, так и чересчур низкая. Аутсайдером был назван и КФУ.</p>
<p>&nbsp;- <em>Отзывы обрабатывал робот, который оценивал пары слов,&nbsp; чаще всего употреблявшихся студентами, - пояснил Юрий Алаев. - Из 8 отзывов о нашем вузе &ndash; всего двое, якобы, оставлены студентами КФУ. </em></p>
<p>Стоит ли верить подобному рейтингу? И так сложно ли учиться в ИФМиБ? &ndash; задал вопрос советник ректора студентам ИФМиБ.</p>
<p>&nbsp;- <em>Да, процесс обучения довольно длительный. Вначале студенты изучают так называемые фундаментальные науки, теоретические основы. На первом курсе проходят анатомию человека, общую и биоорганическую химию, латинский язык, биологию и гистологию. Эти дисциплины даются не каждому. </em></p>
<p>К тому же помимо основного вузовского курса, приходится в обязательном порядке проходить еще и интернатуру, практику сроком в один год. А для того, чтобы работать в какой-то более специализированной области, нужно пройти ординатуру. Таким образом, получается, что срок обучения будущего врача в среднем составляет около восьми лет. Поэтому, резюмировал студент 4 курса Шайхутдинов, при выборе вуза важно отдавать себе отчет, что учиться будет сложно. И быть к этому готовым.</p>
<p>Андрей Киясов еще раз подчеркнул важность высокого качества образования студентов-медиков.</p>
<p>- <em>Мы, преподаватели Казанского университета, несем ответственность за профессионализм&nbsp; будущих врачей! А о каком знании может идти речь, если у отчисленной было пять "двоек" в зачетке?</em></p>
<p>Кстати, пользуясь случаем, студенты ИФМиБ обратились к Андрею Павловичу &nbsp;с предложением увеличить количество часов, отведенных на практические задания у биологов. Реакция директора была молниеносной. "Разберемся! Добавим!".</p>
<p>И возвращаясь к вопросу, заданному в начале программы: "Возникнет ли через 10-15 лет потребность в высококвалифицированных медицинских кадрах? ", директор Института фундаментальной медицины и биологии ответил:</p>
<p>&nbsp;- &nbsp;Всех потребностей во врачебных кадрах &nbsp;по республике мы не закроем, потому что дефицит очень большой.&nbsp; А вот качество медицинской помощи, соответствующее стандартам медицинских технологий, &nbsp;мы реализуем, благодаря нашим выпускникам. И в этом я уверен.</p>

Вид публикации: 
Рубрики: 
Анонс: 
О качестве медицинского образовании шла речь сегодня, 13 февраля, в студии студенческого телеканала UniverTV UNIVER.
КФУ ID: 
137551
Баллы: 
0
Главная новость: 
1
Фото: