Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Слово редактора»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Здесь я буду выражать свое мнение обо всем
Основатель блога Галина Хасанова
Авторы блога ...
Всего записей 76
Число подписчиков 9
Число комментариев 6
Место в рейтинге
19
Сумма баллов
36
Награды
Описание блога
Не помню, кто мне сказал, что для того, чтобы стать журналистом, надо вести дневник. В современном мире личным дневником стал блог в Интернете. Мой блог – это возможность быть услышанной. Здесь я буду выражать свое мнение на что-то, что меня удивило/задело/заинтересовало/взволновало. Не претендую ни на какие обобщения и малейшие попытки кого-нибудь поучать. Просто постараюсь публично вести хронику университета.
Фотогалерея
На злобу дня
24.01.2016
Рубрики:
1041
18
15
Чуть ли не каждый день и сегодня сталкиваемся мы с выражением "на злобу дня". Но каково истинное значение этого фразеологизма?

Филологическое прошлое не дает мне покоя. Сегодня задумалась о значении выражения "на злобу дня". И вот что выяснилось.

В речь выражение вошло в 50-60-х годах XIX века. Именно тогда впервые его начали употреблять в газетах. Чуть ли не каждый день и сегодня сталкиваемся мы с выражением "на злобу дня". И употребляем его в значении "острый, требующий немедленного решения". Но каково истинное его значение?

 

Толковый словарь фразеологических оборотов предлагает следующее значение крылатого выражения «злоба дня»: «Что-то чрезвычайно актуальное сегодня, вызывающее повышенный интерес у человека или целого общества». Или «Нужда времени, требующая немедленного удовлетворения».

 Но вот откуда появилось это выражение?
Тут нет никаких сомнений: оно заимствовано из церковнославянского текста Евангелия от Матфея (VI, 34) — «Довлhетъ дневи злоба его». В синодальном переводе на русский язык это место передано так: «Для каждого дня довольно своей заботы».

Именно в этом фрагменте — ключ к пониманию предшествующего периода Нагорной проповеди. Иисус призывает своих учеников не заботиться о еде и одежде, брать пример с птиц небесных, которые “не сеют, не жнут”, и с полевых лилий, которые “не прядут, не ткут, а одеваются как царь Соломон во славе своей”. Но забота об этих насущных нуждах лежит в основе человеческого существования. И, понимая это, Иисус дальше выступает не столько против забот о пропитании, сколько против тревожных мыслей о будущем, которые ничего в этом будущем изменить не могут.

Что же получается? Что церковнославянское "злоба" превратилась в русскую "заботу дня". Отсюда и прилагательное – актуальный, насущный.

Но по прошествии времени так не всеми понятый призыв Богочеловека превратился в расхожую формулировку, совершенно изменив своё значение.

P.S.Вспомнила я об этом выражении не для того, чтобы отправить всех читать Библию, а с целью шлифования собственного речевого потока, да и просто расширения словарного запаса.

 

Комментарии
Лента блога

На злобу дня

<p><strong>Филологическое прошлое не дает мне покоя. Сегодня задумалась о значении выражения "на злобу дня".</strong> И вот что выяснилось.</p>
<p>В речь выражение вошло в 50-60-х годах XIX века. Именно тогда впервые его начали употреблять в газетах. Чуть ли не каждый день и сегодня сталкиваемся мы с выражением "на злобу дня". И употребляем его в значении "острый, требующий немедленного решения". Но каково истинное его значение?</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>Толковый словарь фразеологических оборотов предлагает следующее значение крылатого выражения &laquo;злоба дня&raquo;: &laquo;Что-то чрезвычайно актуальное сегодня, вызывающее повышенный интерес у человека или целого общества&raquo;. Или &laquo;Нужда времени, требующая немедленного удовлетворения&raquo;.</p>
<p>&nbsp;Но вот откуда появилось это выражение?<br /> Тут нет никаких сомнений: оно заимствовано из церковнославянского текста Евангелия от Матфея (VI, 34) &mdash; &laquo;Довлhетъ дневи злоба его&raquo;. В синодальном переводе на русский язык это место передано так: &laquo;Для каждого дня довольно своей <strong>заботы</strong>&raquo;.</p>
<p>Именно в этом фрагменте &mdash; ключ к пониманию предшествующего периода Нагорной проповеди. Иисус призывает своих учеников не заботиться о еде и одежде, брать пример с птиц небесных, которые &ldquo;не сеют, не жнут&rdquo;, и с полевых лилий, которые &ldquo;не прядут, не ткут, а одеваются как царь Соломон во славе своей&rdquo;. Но забота об этих насущных нуждах лежит в основе человеческого существования. И, понимая это, Иисус дальше выступает не столько против забот о пропитании, сколько против тревожных мыслей о будущем, которые ничего в этом будущем изменить не могут.</p>
<p>Что же получается? Что церковнославянское "<strong>злоба"</strong> превратилась в русскую "<strong>заботу дня</strong>". Отсюда и прилагательное &ndash; актуальный, насущный.</p>
<p>Но по прошествии времени так не всеми понятый призыв Богочеловека превратился в расхожую формулировку, совершенно изменив своё значение. <br /> </p>
<p>P.S.Вспомнила я об этом выражении не для того, чтобы отправить всех читать Библию, а с целью шлифования собственного речевого потока, да и просто расширения словарного запаса.</p>
<p>&nbsp;</p>

Вид публикации: 
Рубрики: 
Анонс: 
Чуть ли не каждый день и сегодня сталкиваемся мы с выражением "на злобу дня". Но каково истинное значение этого фразеологизма?
КФУ ID: 
137551
Баллы: 
0
Фото: