Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Слово редактора»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Здесь я буду выражать свое мнение обо всем
Основатель блога Галина Хасанова
Авторы блога ...
Всего записей 76
Число подписчиков 9
Число комментариев 6
Место в рейтинге
19
Сумма баллов
36
Награды
Описание блога
Не помню, кто мне сказал, что для того, чтобы стать журналистом, надо вести дневник. В современном мире личным дневником стал блог в Интернете. Мой блог – это возможность быть услышанной. Здесь я буду выражать свое мнение на что-то, что меня удивило/задело/заинтересовало/взволновало. Не претендую ни на какие обобщения и малейшие попытки кого-нибудь поучать. Просто постараюсь публично вести хронику университета.
Фотогалерея
Гуманитарии КФУ чувствуют вкус времени
15.09.2016
Рубрики:
590
2
0
На соискание Госпремии РТ в области науки и техники 2016 г. выдвинута работа гуманитарной направленности, выполненная коллективом ученых КФУ.

На соискание Госпремии РТ в области науки и техники 2016 г. выдвинута работа гуманитарной направленности, выполненная коллективом ученых КФУ.

Она называется «Модернизация классического университета в национальном регионе: новое социальное и гуманитарное измерение». В составе авторов значатся: М.Щелкунов (руководитель), В.Бухараев, И.Гафуров, Р.Замалетдинов, Л.Попов, А.Прохоров.

- Масштабные изменения последних лет, происходящие в нашем университете, затронули все его составляющие, включая гуманитарное «крыло», - прокомментировал руководитель работы М.Д.Щелкунов. - Накопился опыт, который нуждается в научном осмыслении, оценке коллег, в общественном обсуждении и, возможно, тиражировании. Процедура соискания Госпремии РТ дает хорошую возможность реализовать эти цели.

Работа представлена 8 авторскими монографиями и десятком статей, явившимися обобщением опыта развития гуманитарных направлений университета за четыре года. Ученые КФУ на примере альма-матер попытались обосновать новое общественное предназначение вуза.

- Вызовы времени ставят классический университет перед необходимостью модернизации, - продолжил М.Щелкунов. - Сегодня ключевые университетские гуманитарные образовательные практики (философские, исторические, филологические, педагогические, психологические) обусловлены приоритетами социально-культурного и духовного развития нашего региона. К ним, согласно Стратегии социально-экономического развития Татарстана до 2030 г., относятся поддержание общественной стабильности и этноконфессионального согласия, сохранение гражданской и национально-культурной идентичности, защита традиционных ценностных основ общества, актуализация креативных ресурсов личности.

Без сомнения, эти приоритеты находят отражение в гуманитарном образовании университета.

- Для философских направлений - это расширение горизонтов мировоззренческого сознания учащихся посредством обращения, наряду с освоением светской философии, к идейному наследию мировых религий (главным образом христианства и ислама); в исторических направлениях - возрождение этноисторической идентичности народов Татарстана в качестве органических составных частей общероссийской идентичности. В филологии - внедрение лингвокультурологической концепции в образование, развитие полилингвизма; в педагогических направлениях - развертывание подготовки учителей новой формации; в психологической подготовке - актуализация творческих ресурсов человека.

Профессор подчеркнул востребованность данной работы.

- Теоретические положения могут быть основой для определения приоритетных направлений развития профессионального гуманитарного образования в высшей школе РТ. Практическое значение работы состоит в использовании накопленного в КФУ опыта гуманитарных образовательных практик в системе высшей школы Татарстана и России.

Конкурсная ситуация непростая, есть серьезные конкуренты среди других соискателей-гуманитариев республики, подытожил Михаил Дмитриевич. - Но мы будем бороться до конца.

Комментарии
Лента блога

Гуманитарии КФУ чувствуют вкус времени

<p><strong>На соискание Госпремии РТ в области науки и техники 2016 г. выдвинута работа гуманитарной направленности, выполненная коллективом ученых КФУ.</strong></p>
<p>Она называется &laquo;Модернизация классического университета в национальном регионе: новое социальное и гуманитарное измерение&raquo;. В составе авторов значатся: М.Щелкунов (руководитель), В.Бухараев, И.Гафуров, Р.Замалетдинов, Л.Попов, А.Прохоров.</p>
<p><em>- Масштабные изменения последних лет, происходящие в нашем университете, затронули все его составляющие, включая гуманитарное &laquo;крыло&raquo;, - прокомментировал руководитель работы М.Д.Щелкунов. - Накопился опыт, который нуждается в научном осмыслении, оценке коллег, в общественном обсуждении и, возможно, тиражировании. Процедура соискания Госпремии РТ дает хорошую возможность реализовать эти цели.</em></p>
<p>Работа представлена 8 авторскими монографиями и десятком статей, явившимися обобщением опыта развития гуманитарных направлений университета за четыре года. Ученые КФУ на примере альма-матер попытались обосновать новое общественное предназначение вуза.</p>
<p><em>- Вызовы времени ставят классический университет перед необходимостью модернизации, - продолжил М.Щелкунов. - Сегодня ключевые университетские гуманитарные образовательные практики (философские, исторические, филологические, педагогические, психологические) обусловлены приоритетами социально-культурного и духовного развития нашего региона. К ним, согласно Стратегии социально-экономического развития Татарстана до 2030 г., относятся поддержание общественной стабильности и этноконфессионального согласия, сохранение гражданской и национально-культурной идентичности, защита традиционных ценностных основ общества, актуализация креативных ресурсов личности.</em></p>
<p>Без сомнения, эти приоритеты находят отражение в гуманитарном образовании университета.</p>
<p><em>- Для философских направлений - это расширение горизонтов мировоззренческого сознания учащихся посредством обращения, наряду с освоением светской философии, к идейному наследию мировых религий (главным образом христианства и ислама); в исторических направлениях - возрождение этноисторической идентичности народов Татарстана в качестве органических составных частей общероссийской идентичности. В филологии - внедрение лингвокультурологической концепции в образование, развитие полилингвизма; в педагогических направлениях - развертывание подготовки учителей новой формации; в психологической подготовке - актуализация творческих ресурсов человека.</em></p>
<p>Профессор подчеркнул востребованность данной работы.</p>
<p>- <em>Теоретические положения могут быть основой для определения приоритетных направлений развития профессионального гуманитарного образования в высшей школе РТ. </em><em>Практическое значение работы состоит в использовании накопленного в КФУ опыта гуманитарных образовательных практик в системе высшей школы Татарстана и России.</em></p>
<p><em>Конкурсная ситуация непростая, есть серьезные конкуренты среди других соискателей-гуманитариев республики, подытожил Михаил Дмитриевич. - Но мы будем бороться до конца.</em></p>

Вид публикации: 
Рубрики: 
Анонс: 
На соискание Госпремии РТ в области науки и техники 2016 г. выдвинута работа гуманитарной направленности, выполненная коллективом ученых КФУ.
КФУ ID: 
137551
Баллы: 
0
Главная новость: 
1
Фото: