Говорят, что мужчины намеков не понимают, и женщины напрасно тратят время, пытаясь завуалированно добиться от своих спутников того, чего они хотят. Алена Иванова в своей бакалаврской работе доказала, что это не так.

Для «посланий» все формы хороши, а те, которые отвечают современным тенденциям – самые лучшие. Социальные сети в наше время стали ключевым способом взаимодействия. Теперь человек, не имеющий аккаунта хотя бы в одной из них, скорее, является исключением из правил. Команда разработчиков Instagram оценивает собственную аудиторию в более чем 500 миллионов человек (люди, которые пользуются этой сетью ежемесячно). Из них более 300 миллионов входят в нее ежедневно. Именно Instagram позволяет пользователю применять комплексное воздействие на своих фолловеров: как вербальное, так и невербальное, где последнее (фото) имеет преобладающее значение. Здесь вербальная составляющая заключается в указании локации, а также в подписи к фото.

Все это является значимыми социальными сигналами, которые часто нацелены не на абстрактную публику, а на конкретных людей. Алена Иванова провела исследование среди пар от 20 до 25 лет, состоящих в отношениях значительное время (не менее 1 года). Обязательным критерием включения в выборку являлось наличие активного профиля в Instagram.

 

На фото Алена Иванова

Молодые люди ежедневно, постоянно просматривают ленту, смотрят страницу своих девушек, – комментирует Алена. — Они обращают внимание на то, что девушка пишет под фото, как она там выглядит. Также парни видят разницу в публикациях до их знакомства и после. Отмечают, что фото после начала отношений становятся более женственными, яркими, красивыми. Публикации девушек как стратегию не воспринимают, считают, что они создаются с целью показать «какая я красивая», «для популярности» и других причин.

На самом деле девушки тщательно выбирали, что именно выкладывать в социальную сеть. Способы воздействия через Instagram особенно часто используются в период проблемных взаимоотношений. Это подтверждается высказываниями респондентов.

Например Ж1 воздействует через социальные сети, когда партнер «обидит или не появляется», — продолжает Алена. — Ж2: «В моменты ссор, потому что, когда ругаемся и не общаемся, это единственный способ показать, чем я занимаюсь, как настроена,а потом — ждать, когда он отреагирует.». Судя по высказываниям респондентов, публикации в Instagram являются эффективным способом воздействия на партнера. Так утверждают 100% испытуемых женского пола. На вопрос «Считаете ли Вы такой способ эффективным?» Ж4, например, ответила: «Да, потому что, когда я пыталась таким способ изменить наши отношения, это удавалось». Ж3: «Да. Потому что реакция на фото есть. Считаю этот способ беспроигрышным». В большинстве случаев лица женского пола хотят помириться с молодым человеком, провоцируя на эмоции, которые приведут к коммуникации, вследствие которой придет примирение.

Что используют девушки для такого рода манипуляций? Это могут быть фото в злачных заведениях или просто в позднее время в короткой юбке и с макияжем, напротив работы «бывшего». По ним выявлены такие закономерности, как наклон головы, асимметрия ног, асимметрия рук, взгляд не в камеру и прикосновение к волосам. Все это может вызвать у партнера ревность и другие эмоции. Зачем? Чтобы сподвигнуть его на контакт: чтобы «забрал», «приехал», «позвонил», или «просто ревновал». Активно используется не только изображение, но и указание места (чтобы было ясно, откуда забирать), а также текст под фото для более недвусмысленных намеков.

Я спрашивала парней про фото, которые выставлялись с целью получения реакции, — поясняет Алена, — и они говорили, что их это задевало, было неприятно, что они после этого звонили, приезжали, забирали. Но молодые люди не осознают, что эти фото делаются специально. Есть еще один классический пример. Одна из респондентов ходила с партнером по торговому центру по делам молодого человека. Она заболевала, и ей захотелось, чтобы он что-нибудь ей купил. Девушка зашла в туалет, сделала фото в зеркало, выставила это его и написала: «Плохо болеть, и самое лучше лекарство — это «давай что-нибудь тебе купим». В итоге он купил на следующий день ей какие-то «вкусняшки» и привез ей домой.

С точки зрения психологии Алена Иванова не считает данный способ взаимодействия каким-то преступным. Напротив, он эффективен, помогает решать конфликты, а также является прекрасной заменой словесных перепалок на повышенных тонах.

 

Алсу ГАРАПОВА