Каждое утро двадцать три человека открывают глаза, встают с дивана или кровати, пьют кофе или чай, а потом идут, бегут или даже летят, если вдруг проспали, на ближайшую остановку. И на первый взгляд между ними нет ничего общего: ни время подъема, ни меню на завтрак и даже ни номер маршрута автобуса. А ответ лежит на поверхности: все эти люди ежедневно на протяжении уже почти двух лет сталкиваются у дверей Химического института им А.М. Бутлерова. И здесь происходит чудо: сонные глаза тут же раскрываются, хмурые лица разглаживаются, а поджатые губы сами расплываются в улыбке. Вот примерно так начинается утро студентов группы 07-402.

Наша группа как маленький мирок со своими традициями и укладом дня. После встречи у дверей аудитории, многочисленных улыбок и объятий вспыхивают дружеские дискуссии, обсуждения последних новостей. В эти моменты коридор — одно из самых шумных мест в институте! Но вот подходит время пар. Полтора часа – это много или мало? Кто говорит, что пара – это самое скучное времяпрепровождение, кто – что это путь к знаниям. Наша группа сходится в одном: нудные длинные лекции или монотонные семинары – это не про нас. Со всем мы боремся вместе, и со скукой в том числе. Любая тема может быть интересна, если найдется тот, кто согласен пояснить тебе какие-то моменты, развеять атмосферу шуткой или удачной аналогией. И каждый в группе готов прийти тебе на помощь: рассказать, пояснить что-то, ну, или подставить свое плечо под голову, когда глаза слипаются и кажется, что все говорят на инопланетном языке. Благодаря подобной взаимовыручке мы доходим до конца учебного дня в полном составе и готовы работать дальше.

Пары подходят к концу, но день группы еще не закончен, ведь в нас до сих пор бурлит энергия, и она требует выхода. Одной из особенностей нашей группы является бесконечная тяга к знаниям. А потому часть идет в лабораторию работать над будущими, как мы все дружно надеемся, открытиями. Остальные же ребята расходятся кто куда: на общественные собрания, на тренировки или вместе садятся штурмовать домашние задания. Знания, конечно, в приоритете, но среди нас есть и спортсмены, и танцоры, и певцы, и общественные деятели. С такими разносторонними личностями можно даже в космос, и то, что за нашими плечами уже не одно мероприятие и не один конкурс, доказывает это как нельзя лучше.

После такого насыщенного дня все те же двадцать с хвостиком людей отправляется по домам, но общение не прекращается. В чате группы до самой ночи могут идти обсуждения студенческой весны, новых методов синтеза, домашних проектов или еще каких-либо рабочих и не очень моментов. Казалось бы, при таком плотном сосуществовании мы давно уже должны были потерять темы для разговоров и надоесть друг другу, но нет. «Мы – это маленькая семья», — говорит Алмаз Ахтямов,- « Не может надоесть тот, кто знает и принимает тебя со всеми твоими недостатками и достоинствами». А Зайцева Лена соглашается: «Моя группа для меня — не просто люди, с которыми я учусь, это единая и дружная команда, самые близкие мне люди, это те, без которых я точно не была бы такой, какая я есть».

Скоро наступит новый день, и снова двадцать три человека откроют глаза и встанут с дивана или кровати, выпьют кофе или чай, а потом пойдут, побегут или даже полетят, если вдруг проспали, на ближайшую остановку. И на первый взгляд между ними нет ничего общего: ни время подъема, ни меню на завтрак и даже ни номер маршрута автобуса. Но от каждого из них отходят двадцать две невидимые тонкие, но прочные как канат, нити, и каждый спешит к двери Химического института, чтобы просто увидеться с кем-нибудь из своей группы, из своей маленькой семьи.