Жизнь не требует придумывать сюжетов, писать сценарий, сидеть и додумывать эпизоды, она не позволяет ставить бесконечные репетиции и корректировать каждое движение. Есть только один миг, и либо ты успеваешь прыгнуть в нору за кроликом, либо шанс упущен навсегда. Жизнь со всем справляется сама, и истории людей во все времена – то, что заставляет искренне смеяться либо столь же искренне плакать. Становится даже как-то странно, когда понимаешь, что в одних и тех же локациях, с которыми у тебя связаны свои воспоминания, вершились самые разные судьбы – происходили простые человеческие истории. Такие же как бывают сейчас. Именно ты можешь столкнуться с этим в любой момент, может быть в новом антураже, но обязательно столкнёшься. А может быть через года и твоя история попадёт в чей-то «спектакль»?

Хотя это сложно называть постановкой в том смысле как все привыкли. Ты не сидишь в огромном зале, ты видишь каждую эмоцию артиста в нескольких сантиметрах от своего лица. Ты сразу видишь фальшь. Но её не было. Несмотря на то, что в нетипичном спектакле-квесте актёры по 4 раза сыграли свою партию за вечер для четырёх мастей зрителей. Может быть потому, что тебе не пытаются продать «обычный концерт» – набор номеров с некой натянутой историей и философией. Тебе вообще ничего не пытаются продать. С тобой говорят.

С тобой говорит заядлый КВНщик, который похоронил деда между репетициями. С тобой через время говорит профессор университета, прошедший репрессии, и по показаниям которого были расстреляны его близкие. На эти истории накладываются простые особенности жизни – дискотеки, студенческие концерты и герои этих концертов, люди, которые просто наслаждались моментами, любовь, ненависть, победы и поражения. Это диссонанс. 

Кто-то скажет, что не нужно мешать серьёзное с развлечениями. Но мир безумен, и эта безумность нашла отражение в Казанском университете. На это нужно было решиться и взять ответственность за то, чтобы попытаться за 105 минут прожить маленькую жизнь большого и многогранного мира вокруг. Взять ответственность за то, чтобы провести всех через закоулки «Уникса»: от безумного шляпника, разгуливавшего по столам, до той самой привычной сцены.

Сегодня зрители оказались на сцене, сегодня зал и сцена аплодировали друг другу, а безумный шляпник остался доволен своим чаепитием.

Роман Титоренко, редакция «Include»