Вход в личный кабинет
запомнить меня
Блог «Include»
Статьи
Интервью
Рейтинги
Объявления
О блоге
Новое медиа поколения Y
Основатель блога Артем Трегубенко
Авторы блога ...
Всего записей 55
Число подписчиков 1
Число комментариев 0
Место в рейтинге
8
Сумма баллов
120
Описание блога
Include - это новое медиа о поколении Y. Мы следуем характеру времени, в котором пришлось жить игрекам. Взбалмошным, амбициозным, инициативным, увлеченными цифровыми технологиями, постоянно горящим натурам. Оптимистичным.Мы рассказываем о событиях городской жизни, о контексте, который интересен миллениумам, о молодежных инициативах и людях, которые воплощают новый ландшафт Казани.
Фотогалерея
Христианско-исламская история
20.03.2017
Рубрики:
176
1
0
В этнографическом музее продолжается лектории «Open Histrory» — здесь можно потеряться в перипетиях истории народов, религий, культур и целых эпох. Лекцию «История взаимодействия христианской и исламской цивилизации в Европе» читала Наталья Шадрина

Лекция была поделена на три этапа взаимодействия религиозных учений: первый — возникновение ислама; второй — мусульманские завоевания и мирное сосуществование с христианами и, наконец, эпоха Реконкисты —обратное завоевание Западной Европой земель, захваченных мусульманами.

Исламская история

Рождение ислама приходится на начало VII века в Западной Аравии, в Мекке, когда пророк Мухаммед объявил себя посланником единого Бога (Аллаха). Но идея монотеизма не прижилась в тогда ещё языческом обществе Аравии, и пророку пришлось сбежать со своими приверженцами в Медину, где они создали первую мусульманскую общину. Дальше шло завоевание мусульманами всей территории Аравийского полуострова и интенсивное распространение ислама.         

Здесь стоит отметить, что благодаря близкому положению Аравии к Византии происходил постоянный приток христиан и иудеев на полуостров в это время в Византийской империи каждый, кого считали еретиком, подвергался гонению. Таким образом и начал происходить некий культурный обмен между двумя цивилизациями. В этот период Мухаммед тесно общался с христианами и иудеями. К слову, на их помощь Пророк уповал во время своего изгнания из Мекки и потому изначально отзывался о них с почтением. Он писал, что христиан и иудеев, в отличие от прочих, нельзя насильственно принуждать к исламу, что они такие же богопочитатели. Однако после того как они выступили против Мухаммеда,  он стал более резко отзываться о них.

По мнению историков, Аравийские племена, несмотря на окружение христианскими государствами, не могли из язычества перейти в христианство, потому что эта культура была для них слишком сложна и непонятна.

Арабы завоевали Сасанидский Иран, Египет, Королевство Вестготов, Сирию, Тунис, который стал центром исламского Запада, и дошли до Китая.  В 711 году мусульмане пересекли пролив Гибралтар и начали захват Испании. Этот период в мировой истории обозначают как «конкиста» — завоевание.

Взаимоотношения христиан и мусульман

В то время, когда арабы завоевывали испанские государства и распространяли свою религию, в Европе о них ходили слухи, как о свирепых и жестоких варварах, но доказательства этого заявления нет. Их называли загадочным словом «сарацины», которое означало не то «от Сары», не то «Сар — грабитель». Первые внятные сведения об арабах дал Иоанн Дамаскин, который ввёл их в историю Запада по истории в Библии о Агарь в пустыне. Вместе с ним Беда Достопочтенный писал о том, что мусульмане — сыны Измаила, потомки Авраама (прародитель еврейского народа) и Агафьи. Таким образом Запад объяснил появление мусульман и принял их как еретиков, недоразвитых варваров и лжепоклонников.

Совершенно иное мнение о мусульманах было у тех, кто проживал на подчинённых арабам территориях. У христиан и иудеев (их называли «мусарабами») была возможность свободно исповедовать свою религию, строить храмы и не принимать ислам без доброй воли. За это им необходимо было только платить дополнительный налог. Мусарабы восхищались исламской культурой и пытались ей подражать, что удавалось им весьма удачно. Так начала формироваться мавританская культура — смесь культур трёх религий.   

Как объяснила Наталья Шадрина, исламская религия изначально старалась объединить все уже существующие религии и поставить себя истоком их всех.

Аудитория зрителей была самая разношерстная: от разницы в институтах, до разницы в мировоззрении и вероисповедании.

Реконкиста и Крестовые походы

 Но, к сожалению, мирное сосуществование длилось недолго. Появлялись те, кто был против сращения культур. Среди них был Святой Иаков, который прославился как мавроборец. Именно по дороге паломничества Иакова и началось обратное завоевание Испании Западом. В XI-XV веках под влиянием реконкисты, которую вели католические монархи с целью отвоевать земли на Пиренейском полуострове, занятые эмиратами, мусульмане, проживавшие на этих территориях, постепенно становились гражданами второго сорта. Но лишь в 1492 году пал Гранадский эмират — последнее мусульманское государство в Испании, — вслед за этим начались гонения на мусульман и мавров.

После этого, в XI-XV вв., прошли Крестовые походы, которые проводились с целями обращения в христианство язычников Прибалтики и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе. Теперь уже Западные захватчики прошлись по территориям мусульман четыре раза, «освободив» несколько раз Иерусалим, Византийскую империю и множество других государств.

Последствием Крестовых походов стало осмысление вопроса: «Как обратить мусульман в христианство?». Для решения этой проблемы Пётр Достопочтенный решил изучить арабов и их культуру. Это стало началом более масштабного интегрирования исламской культуры в христианскую. Были переведены или вольно пересказаны тексты древнегреческих философов (Геродота, Аристотеля, Платона и других), самого Корана и т.д. Это дало Европе изначальные знания об арабах и арабской культуре. Процесс обмена культурой был еще больше развит Фомой Аквинским, который, грубо говоря, соединил веру и научные знания, полученные от разных культур. Процесс пошел полным ходом, и вскоре были переработаны идеи и изобретения мусульман, которые Европа позаимствовала. Таким образом через завоевания, кровь и насилие в Европу вошли те продукты культуры, которые мусульмане веками выращивали и собирали.

Максим Казыханов, редакция Include

Фотографии: Денис Кан

Комментарии
Лента блога

Христианско-исламская история

<p>Лекция была поделена на три этапа взаимодействия религиозных учений: первый &mdash; возникновение ислама; второй &mdash; мусульманские завоевания и мирное сосуществование с христианами и, наконец, эпоха Реконкисты &mdash;обратное завоевание Западной Европой земель, захваченных мусульманами.</p>
<p style="text-align: center;"><strong>Исламская история</strong></p>
<p>Рождение ислама приходится на начало <em>VII</em> века в Западной Аравии, в Мекке, когда пророк Мухаммед объявил себя посланником единого Бога (Аллаха). Но идея монотеизма не прижилась в тогда ещё языческом обществе Аравии, и пророку пришлось сбежать со своими приверженцами в Медину, где они создали первую мусульманскую общину. Дальше шло завоевание мусульманами всей территории Аравийского полуострова и интенсивное распространение ислама. &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>
<p>Здесь стоит отметить, что благодаря близкому положению Аравии к Византии происходил постоянный приток христиан и <a href="http://include.club/kogda-mozgi-ne-zarzhaveli/"><em>иудеев</em></a> на полуостров <em><strong>&mdash;</strong></em> в это время в Византийской империи каждый, кого считали еретиком, подвергался гонению. Таким образом и начал происходить некий культурный обмен между двумя цивилизациями. В этот период Мухаммед тесно общался с христианами и иудеями. К слову, на их помощь Пророк уповал во время своего изгнания из Мекки и потому изначально отзывался о них с почтением. Он писал, что христиан и иудеев, в отличие от прочих, нельзя насильственно принуждать к исламу, что они такие же богопочитатели. Однако после того как они выступили против Мухаммеда, &nbsp;он стал более резко отзываться о них.</p>
<blockquote>
<p><strong><em>По мнению историков, Аравийские племена, несмотря на окружение христианскими государствами, не могли из язычества перейти в христианство, потому что эта культура была для них слишком сложна и непонятна. </em></strong></p>
</blockquote>
<p>Арабы завоевали Сасанидский Иран, Египет, Королевство Вестготов, Сирию, Тунис, который стал центром исламского Запада, и дошли до Китая.&nbsp; В 711 году мусульмане пересекли пролив Гибралтар и начали захват Испании. Этот период в мировой истории обозначают как &laquo;конкиста&raquo; &mdash; завоевание.</p>
<p style="text-align: center;"><strong>Взаимоотношения христиан и мусульман</strong></p>
<p>В то время, когда арабы завоевывали испанские государства и распространяли свою религию, в Европе о них ходили слухи, как о <a href="http://include.club/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B8-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D...свирепых и жестоких варварах</em></a>, но доказательства этого заявления нет. Их называли загадочным словом &laquo;сарацины&raquo;, которое означало не то &laquo;от Сары&raquo;, не то &laquo;Сар &mdash; грабитель&raquo;. Первые внятные сведения об арабах дал Иоанн Дамаскин, который ввёл их в историю Запада по истории в Библии о Агарь в пустыне. Вместе с ним Беда Достопочтенный писал о том, что мусульмане &mdash; сыны Измаила, потомки Авраама (прародитель еврейского народа) и Агафьи. Таким образом Запад объяснил появление мусульман и принял их как еретиков, недоразвитых варваров и лжепоклонников.</p>
<p>Совершенно иное мнение о мусульманах было у тех, кто проживал на подчинённых арабам территориях. У христиан и иудеев (их называли &laquo;мусарабами&raquo;) была возможность свободно исповедовать свою религию, строить храмы и не принимать ислам без доброй воли. За это им необходимо было только платить дополнительный налог. Мусарабы восхищались исламской культурой и пытались ей подражать, что удавалось им весьма удачно. Так начала формироваться мавританская культура &mdash; смесь культур трёх религий.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>
<blockquote>
<p><strong><em>Как объяснила Наталья Шадрина, исламская религия изначально старалась объединить все уже существующие религии и поставить себя истоком их всех.</em></strong></p>
</blockquote>
<p>Аудитория зрителей была самая разношерстная: от разницы в институтах, до разницы в мировоззрении и вероисповедании.</p>
<p style="text-align: center;"><strong>Реконкиста и Крестовые походы</strong></p>
<p>&nbsp;Но, к сожалению, мирное сосуществование длилось недолго. Появлялись те, кто был против сращения культур. Среди них был Святой Иаков, который прославился как мавроборец. Именно по дороге паломничества Иакова и началось обратное завоевание Испании Западом. В XI-XV веках под влиянием реконкисты, которую вели католические монархи с целью отвоевать земли на Пиренейском полуострове, занятые эмиратами, мусульмане, проживавшие на этих территориях, постепенно становились гражданами второго сорта. Но лишь в 1492 году пал Гранадский эмират &mdash; последнее мусульманское государство в Испании, &mdash; вслед за этим начались гонения на мусульман и мавров.</p>
<p>После этого, в XI-XV вв., прошли Крестовые походы, которые проводились с целями обращения в христианство язычников&nbsp;<a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%82...Прибалтики</a>&nbsp;и подавления еретических и антиклерикальных течений в Европе. Теперь уже Западные захватчики прошлись по территориям мусульман четыре раза, &laquo;освободив&raquo; несколько раз Иерусалим, Византийскую империю и множество других государств.</p>
<p>Последствием Крестовых походов стало осмысление вопроса: &laquo;Как обратить мусульман в христианство?&raquo;. Для решения этой проблемы Пётр Достопочтенный решил изучить арабов и их культуру. Это стало началом более масштабного интегрирования исламской культуры в христианскую. Были переведены или вольно пересказаны тексты древнегреческих философов (Геродота, Аристотеля, Платона и других), самого Корана и т.д. Это дало Европе изначальные знания об арабах и арабской культуре. Процесс обмена культурой был еще больше развит Фомой Аквинским, который, грубо говоря, <a href="http://include.club/%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0...соединил веру и научные знания</em></a>, полученные от разных культур. Процесс пошел полным ходом, и вскоре были переработаны идеи и изобретения мусульман, которые Европа позаимствовала. Таким образом через завоевания, кровь и насилие в Европу вошли те продукты культуры, которые мусульмане веками выращивали и собирали.</p>
<p><em>Максим Казыханов, редакция <a href="http://include.club/">Include</a></em></p>
<p><em>Фотографии: Денис Кан</em></p>

Блог: 
Вид публикации: 
Анонс: 
В этнографическом музее продолжается лектории «Open Histrory» — здесь можно потеряться в перипетиях истории народов, религий, культур и целых эпох. Лекцию «История взаимодействия христианской и исламской цивилизации в Европе» читала Наталья Шадрина
КФУ ID: 
102762
Баллы: 
0
Фото: 
Ранг: